Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Психологическое здоровье ребенка»

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о психологическом здоровье ребенка».

Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.

По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.

Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

Давайте обратим внимание на портрет психологически здорового школьника, составленный, на основе исследований и наблюдений, педагогами – психологами.

Мы видим: творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир ребенка, с развитыми чувствами и интуицией. Он принимает самого себя и признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других детей.

В энциклопедическом словаре медицинских терминов понятия «психологическое здоровье» нет, есть просто слово «здоровье». Здоровье - состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Термина нет, а проблема состояния и нарушения психологического здоровья существует, и в подростковом возрасте ее не миновать. В научный лексикон термин «психологическое здоровье» был введен не так давно доктором педагогических наук Н.А.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития подростка в процессе его жизнедеятельности. Психологическое здоровье равно как и физическое здоровье являются составляющими здоровья наших детей.

Не многие знают, что счастливый ребёнок – прежде всего здоровый ребёнок, а уже потом ученик, знающий на зубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски, чемпион среди юниоров по плаванию, талантливый шахматист, которым хотят видеть его родители. Некоторые родители могут возразить: «Здоровье можно всегда поправить, обратившись к врачу». Но, по мнению известного врача – педиатра Е. О. Комаровского, «проблемы психологического здоровья детей нельзя решить ни качеством, ни количеством педиатров. А нельзя, потому, что психологическое здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиаторов, вместе взятых».

Современные родители разделены на два лагеря: одни предоставили детей самим себе, дав им право выбора свободного времяпрепровождения, а другие постарались загрузить своего ребенка максимальным количеством секций, кружков, языков и дополнительных занятий. Поэтому сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети, и те и другие, требуют той или иной психологической поддержки.

Мы часто слышим: «Если детям интересно, они не устают». Это заблуждение! Дети не осознают утомление, оно маскируется положительными эмоциями – интересом, удовольствием, удовлетворением, но утомление коварно, оно постепенно накапливается и срыв здоровья оказывается почти всегда неожиданным! Почему он происходит?!

Основных причин две: первая - при загруженности детей не учитываются их индивидуальные возможности и способности, вторая и это самое главное – отсутствие требований к ребенку и несоблюдение режима дня.

В каждой семье должен быть установлен определенный, только для нее удобный режим дня, который нужно выполнять всем членам семьи, иначе ребенок с недоверием будет относиться к доводам, приводимым родителями.

А. С. Макаренко говорил, что «...определенность режима, его точность и обязательность подвергаются большой опасности, если родители сами относятся к режиму неискренне, если они требуют его выполнения от детей, а в то же время сами живут беспорядочно, не подчиняясь никакому режиму».

Исследования ученых показали, что у детей, имеющих «вольный график» режима дня, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, низкая концентрация внимания, слабая работоспособность на уроках. У них чаще возникают конфликты со сверстниками, учителями, родителями, им сложнее учиться. А что творит с детьми компьютер?!

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

И так ваш ребенок вырос. И сегодня он – подросток: он на голову выше вас, слушает бессмысленную музыку, приходит домой поздно, носит нечто непонятное и разговаривает повышая голос. Перед ребенком возникает множество самых разных проблем, которые он должен так или иначе решать, и в результате он испытывает постоянный стресс. Как следствие, взрослеющий ребенок становится нервным, раздражительным, беспокойным, все время во всем сомневается, злится по пустякам и т.д. В этот сложный период жизни подростки особенно нуждаются в заботе и внимании родителей.

В целом можно сделать вывод, что основным условием нормального психологического развития детей является спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, обсуждают школьные проблемы, поддерживают режим дня, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком.

Существует ряд правил, которые помогут родителям избежать ошибок при формировании психологического здоровья ребенка.

· Создавайте дома спокойную, жизнерадостную обстановку.

· Проявляйте искренний интерес к личности ребенка, его состоянию, настроению.

· Помогайте ребенку накапливать положительный опыт добрых чувств.

· Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всему окружающему.

· Формируйте у детей положительные взаимоотношения со сверстниками.

· Учите детей устанавливать связь между поступками и настроением.

· Чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.

· Доверяйте друг другу.

Чему учится ребенок, когда оказывается в определенных ситуациях

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

3. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

4. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

5. Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

6. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

7. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

8. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

9. Ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.

10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Спасибо за внимание.