Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Уважаемые родители!

Вы самые близкие и неравнодушные к вашему ребенку люди.

Сегодня помимо повседневных опасностей, вашему ребенку могут предложить наркотики в социальных сетях, во дворе, на спортивной тренировке, дискотеке.

С этой проблемой может столкнуться каждый!

Наша совместная забота о детях в сотрудничестве.

Предотвратить проблему легче, что ее исправить!

 

 с 15 сентября по 30 октября 2023 года

во всех образовательных организациях Ростовской области пройдёт социально-психологического тестирования обучающихся (далее – СПТ) согласно Порядку проведения, утвержденного межведомственным приказом от 18.08.2023г. №775/259/82/212/318 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»

В подростковом возрасте очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ!

Именно поэтому мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков!

Убедительно просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании (далее – СПТ) на выявление склонности к употреблению ПАВ

сделайте выбор в пользу своего ребёнка!

С какой целью проводится СПТ?

¾ СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.

¾ СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. ¾ СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

 

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотикиОно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и носят исключительно прогностический, вероятностный характер.

Тестирование учащихся до 15 лет проводится

С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ!

 

Достаточно согласия одного из родителей.

 

В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.

 Личные данные ребенка кодируются. Обеспечивается конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет.  Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.

 

СПТ проводится в образовательных организациях согласно приказу  Минобрнауки России от 20 февраля 2020г. №239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».      


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Внимание, невроз!

За последние десятилетия количество нервных заболеваний постоянно увеличивается как среди взрослых, так и среди детей. Современные родители нуждаются, прежде всего, в понимании причин развития детского невроза, так как без этого не может быть ни его предупреждения, ни преодоления заболевания.

Одна из причин невроза - это подавление темперамента в процессе воспитания.

Природа запрограммировала человека на определенный стиль поведения, обусловленный темпераментом. Действуя согласно своему темпераменту, ребенок эффективнее адаптируется, преодолевает трудности, действуя вопреки темпераменту, он поступает противоестественно. Темперамент предопределяет индивидуальность человека, а с этим потребность в самосохранении, из которой рождается чувство достоинства. Без достоинства нет человека, нет личности. При подавлении темперамента и обострении инстинкта самосохранения подавляется и чувство достоинства. Отказываясь от своего достоинства, ребенок достигает безопасности. В процессе воспитания родители неосознанно нередко подавляют темперамент, обостряя инстинкт самосохранения, и вызывая тревожность, подавленность и неуверенность ребенка в себе. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки и обиды. Он не справляется с задачей в игре, с поручением, он быстро становится замкнутым или тревожно-общительным.

Еще одной причиной невроза становятся неосознаваемые установки.

Сферу неосознаваемого составляют все впечатления человека, воспринятые им без участия сознания через органы чувств, а также осознанная информация, которая за неактуальностью вытесняется в область бессознательного. Все, что ушло в детстве в неосознанное, влияет на поступки и поведение человека всю жизнь. Если обижать ребенка, он не будет помнить, как это было, но в отношении обижавшего его родителя будет испытывать недоверие и напряжение.

Все эмоционально пережитое в детстве, собственный жизненный опыт, внушенные родителями нормы поведения - это довлеющие над ребенком установки. Пережил ли ребенок боль, страх чего-либо, унижение - у него возникнет установка избегать подобного. Человек, обрастая установками с детства, даже осознавая проблему, испытывает при ее разрешении сильное давление установок.

Установки могут быть гармоничными и противоречивыми. Внутренние противоречия вызывают внутренний конфликт личности, приводящий к неврозу.

Внутренние конфликты у детей возникают с момента постижения понятий "можно" и "нельзя", "хочу" и "нельзя". Внутренний конфликт - это всегда проблема выбора между желаниями и реальностью, между удовлетворением запретного желания и наказанием за это, между двумя взаимоисключающими друг друга желаниями. Переживания, связанные с необходимостью выбора усиливаются, если ребенок нерешителен. Разрешение конфликта затягивается, что еще более парализует активность ребенка. Чувства несостоятельности усиливается еще больше. Так возникает порочный круг, выбраться из которого может помочь уже только специальное вмешательство.

Внутренний конфликт может быть вызван несколькими факторами, например, борьбой установок. В этом случае одна установка подвигает вперед, к борьбе и достижению цели, а другая, предписывает уступчивость и пассивность. Первая установка не исчезает, но побуждает стыд, взывая к совести и ответственности. Ребенок мечется, его мучают сомнения. Так возникает невротизация.

Внутренний конфликт может быть вызван борьбой установок с темпераментом. По темпераменту ребенок на обиду хочет ответить дракой. Но установка "нельзя", "накажут", заставляет его уступить обидчику, подавить в себе эмоцию гнева, смирится с несправедливостью. При подавлении темперамента установками возникает конфликт отказа от темперамента с потребностью самосохранения. Если конфликт решается в пользу сохранения темперамента (индивидуальности и достоинства), ребенок испытывает тревогу и страх наказания и осуждения. Если ребенок вбирает не темперамент, а безопасность - он страдает от чувства унижения и стыда.

Внутренний конфликт может быть вызван борьбой осознаваемых притязаний (желаний) и самооценкой. Ребенок осознает, что он хочет, но сформированная в его бессознательном самооценка, как неудачника и неумехи, останавливает его, вяжет по рукам и ногам. Ребенок стремится к самоутверждению среди сверстников, но будучи тревожным и неуверенным, вынужден отказаться от этого, испытывая чувства стыда и несостоятельности.

К развитию невроза может привести острая психическая травма.

Происходит это, если ситуация потрясает ребенка до такой степени, что мгновенно меняет его, подавляя темперамент, изменяя несозревший характер, приводя к острому чувству несостоятельности. В результате так же мгновенно образуется новая и очень сильная установка, которая подавляет предыдущие. Пережитое потрясение со временем уходит из сферы сознания, "забывается", но остается в неосознанном, откуда побуждает к невротическому реагированию, направленному против того, что вызвало это переживание. Мгновенно возникший невроз вылечивается так же быстро, сколь драматически быстро он возникает, достаточно многократно обыграть ситуацию, внося в нее элементы комичности. Но если имеет место хроническая психическая травматизация, то выявление механизма возникновения невроза и его лечение, гораздо сложнее. Постоянная травматизация может быть не сильной, но изматывающей: ребенок обидчив - его постоянно обижают, он пуглив - его запугивают.

Психическая травма не всегда очевидна, особенно у детей, поскольку у ребенка свой внутренний мир, с ограниченным жизненным опытом и напряженными переживаниями. Обычная для взрослого ситуация на улице, например потасовка подростков, может вызвать у ребенка шок, а наоборот трагическая ситуация останется им не понятой. Для того чтобы излечить невроз, необходимо установить наличие психической травмы и выяснить ее истинные причины.

Возвращаясь мысленно к изложенному материалу, Вы наверняка испытываете сложные чувства и задаетесь вопросом: возможно ли избежать всех факторов, способных привести к развитию невроза, что делать, когда признаки невроза уже налицо, как помочь своему ребенку?

Для начала остановимся на нескольких простых советах:

• Начните с себя, если Вы сами страдаете от невроза, Вам не удастся воспитать здоровую личность.
• Не пугайтесь, не паникуйте и не отгораживайтесь от проблемы (а значит и от ребенка), если понимаете, что он страдает от невроза.
• Будьте бережны и осторожны в своих взаимоотношениях с сыном или дочерью и нечего не предпринимайте без профессиональной консультации.
• Не прибегайте самостоятельно к лекарственной терапии потому, что можете добиться только внешней сглаженности симптомов, без изменения структуры заболевания, а то и с ухудшением его.
• Не руководствуйтесь советами "знающих доброжелателей", потому что, как любое заболевание, невроз нуждается в лечении специалиста.
• Не ставьте самостоятельно ребенку диагноз, если его поведение возбудимо или подавлено и не соответствует вашим желаниям, поскольку можете искусственно ввести своего здорового малыша в невротичное состояние.

Желаем здоровья и удачи!