Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Уважаемые родители!

Вы самые близкие и неравнодушные к вашему ребенку люди.

Сегодня помимо повседневных опасностей, вашему ребенку могут предложить наркотики в социальных сетях, во дворе, на спортивной тренировке, дискотеке.

С этой проблемой может столкнуться каждый!

Наша совместная забота о детях в сотрудничестве.

Предотвратить проблему легче, что ее исправить!

 

 с 15 сентября по 30 октября 2023 года

во всех образовательных организациях Ростовской области пройдёт социально-психологического тестирования обучающихся (далее – СПТ) согласно Порядку проведения, утвержденного межведомственным приказом от 18.08.2023г. №775/259/82/212/318 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»

В подростковом возрасте очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ!

Именно поэтому мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков!

Убедительно просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании (далее – СПТ) на выявление склонности к употреблению ПАВ

сделайте выбор в пользу своего ребёнка!

С какой целью проводится СПТ?

¾ СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.

¾ СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. ¾ СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

 

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотикиОно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и носят исключительно прогностический, вероятностный характер.

Тестирование учащихся до 15 лет проводится

С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ!

 

Достаточно согласия одного из родителей.

 

В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.

 Личные данные ребенка кодируются. Обеспечивается конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет.  Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.

 

СПТ проводится в образовательных организациях согласно приказу  Минобрнауки России от 20 февраля 2020г. №239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».      


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижения, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

• Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.• ♦ Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

• Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера

• К психической форме насилия относятся:(манипулирование, обвинения, формирование чувства вины, моральное давление и др.), - эмоциональное (оскорбления, грубая брань), -

• угрозы, запугивания;

• оскорбления, крики;

• брань, унижение человеческого достоинства;

• ложь, обман ребенка;

• завышенные требования, не соответствующие возрасту;

• принуждения к одиночеству, отвержение ребенка;

• негативное оценивание с акцентированием на недостатках;

• лишение родительской любви, заботы и безопасности;

• причинения вреда родителям на глазах у детей.

• физическое (побои, издевательства), - уничтожение, повреждение имущества

• - сексуальное насилие (принуждение)

• - изнасилование

Административная ответственность

• Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Уголовная ответственность Примеры:

• ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

Физическое насилие в отношении детей чаще происходит в семьях, где:

• убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

• родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

• родители (или один из них) имеют психические заболевания;

• нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);

• родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;

• родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;

• дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоношенными и др.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.

1.Что такое жестокое обращение?

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Поведение ребёнка, которое может привести к психическому насилию?

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Поведение ребёнка, которое может привести к физическому наказанию?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4.В каких семьях может совершаться насилие в отношении детей?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Как Вы относитесь к различным формам насилия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Назовите причины по которым не стоит жестоко обращаться с ребёнком:

Памятка родителям

ПЯТЬ ПРИЧИН, ПО

КОТОРЫМ НЕ СТОИТ БИТЬ

РЕБЁНКА

*ЭТО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ УДАР, сам по себе достойный осуждения.

*ЭТО ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ СЛАБОСТИ:

родитель не смог совладать с собой, и это роняет его авторитет в глазах ребёнка. Ре­бёнок делает вывод, что своими провока­циями он может взять верх над взрослым.

*ЭТО ДЕЛАЕТ НАСИЛИЕ ЧЕМ-ТО ОБЫЧ­НЫМ:

взрослый дает понять, что физи­ческая сила - единственное безотказное средство решения конфликта. Есть опас­ность, что ребёнок усвоит это правило и в свою очередь станет выбирать формы по­ведения, связанные с насилием.

*ЭТО УНИЗИТЕЛЬНО:

ребёнок чувствует себя недостаточно любимым, он всё хуже и хуже ведет себя... и получает новые шлеп­ки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребёнка самоуважения.

*ЭТО НЕЭФФЕКТИВНО:

если ребёнок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого наказания никакого урока; причи­ны конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отно­шениях. Да, под влиянием эмоций самый принципиальный родитель может ударить ребёнка. Но спустя время, когда кризис миновал, объясните, не путаясь в извине­ниях: «Я не хотел этого делать, но твое по­ведение (слова, поступок) вывело меня из себя». Эта фраза покажет ребёнку, что вы понимаете бессмысленность физического наказания. И, возможно, станет первым шагом к вашему диалогу.

Формула здорового родительства выводит­ся из двух основных компонентов - из любви и строгости, которые приводят в действие це­лую систему поощрений и пресечений. Любое сосредоточение на любви в ущерб строгости и справедливости порождает неуважение к ав­торитету и власти родителей. И, наоборот, ав­торитарная, подавляющая атмосфера в доме глубоко обижает ребёнка, который думает, что его не любят и даже ненавидят. Итак, главная задача родителей - добиться точного баланса между милосердием и справедливостью, меж­ду нежностью и требовательностью, между лю­бовью и строгостью.

Порка - это первый вершок ар­шинной дубины насилия. Именно из нее рождаются драки, а, в конце концов - убийства, изнасилования, терроризм. Принятое дома пове­дение формирует маленького че­ловека и подталкивает его в пользу насилия, когда он не знает, как ещё поступить.