Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в 8 классе являются:

по теме Тепловые явления

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел, зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
  • овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

по теме Электромагнитные явления

  • понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока, намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
  • знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля— Ленца;
  • умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
  • понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

по теме Световые явления

  • понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
  • знание и способность давать определения/описания физических понятий: видимый свет; физических величин: показатели преломления света;
  • знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
  • умение измерять: фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Основное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул

в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах.

Внутренняя энергия тела. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи. Теплопроводность. Различие теплопроводностей различных веществ.

Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. Передача энергии излучением.

Особенности видов теплопередачи.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Устройство и применение калориметра.

Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Закон сохранения механической энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии

в механическую. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон сохранения и превращения энергии в природе. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации. Парообразование и испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Особенности процессов испарения

и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр.

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения

и превращения энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Экологические проблемы при использовании ДВС. Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя.

Контрольные работы

по теме «Тепловые явления»;

по теме «Агрегатные состояния вещества».

Лабораторные работы

1. Определение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Определение относительной влажности воздуха.

Темы проектов

«Теплоемкость веществ, или Как сварить яйцо в бумажной кастрюле», «Несгораемая бумажка, или Нагревание в огне медной проволоки, обмотанной бумажной полоской», «Тепловые двигатели, или Исследование принципа действия тепловой машины на примере опыта с анилином и водой в стакане», «Виды теплопередачи в быту и технике (авиации, космосе, медицине)»

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) лекция;

б) беседа;

в) выполнения практических работ (поискового типа);

г) выполнения теоретических исследований;

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

а) решения задач;

б) выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

в) лабораторная работа;

3. Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний;

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);

б) письменный опрос (индивидуальный);

в) контрольная работа;

5. Комбинированные уроки

- Различать тепловые явления, агрегатные состояния вещества;

- анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул, табличные данные, график плавления и отвердевания;

- наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

- приводить примеры: превращения энергии при подъеме тела и при его падении, механической энергии во внутреннюю; изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; теплопередачи путем теплопроводности, конвекции и излучения; применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ; экологически чистого топлива; подтверждающие закон сохранения механической энергии; агрегатных состояний вещества; явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; применения ДВС на практике; применения паровой турбины в технике; процессов плавления и кристаллизации веществ;

- объяснять: изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; физический смысл: удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты парообразования; результаты эксперимента; процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений; особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; понижение температуры жидкости при испарении; принцип работы и устройство ДВС;

- экологические проблемы использования ДВС и пути их решения; устройство и принцип работы паровой турбины;

- классифицировать: виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании; приборы для измерения влажности воздуха;

- перечислять способы изменения внутренней энергии;

- проводить опыты по изменению внутренней энергии;

- проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ; по изучению плавления, испарения и конденсации, кипения воды;

- сравнивать виды теплопередачи; КПД различных машин и механизмов;

- устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты; зависимость процесса плавления от температуры тела;

- рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, выделяющееся при кристаллизации, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы;

- применять знания к решению задач;

- определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене;

- определять удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением;

- измерять влажность воздуха;

- представлять результаты опытов в виде таблиц;

- анализировать причины погрешностей измерений;

- работать в группе;

- выступать с докладами, демонстрировать презентации

Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Устройство электроскопа. Понятия об электрическом поле. Поле как особый вид материи. Делимость электрического заряда. Электрон — частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития. Ионы.

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому. Закон сохранения электрического заряда. Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники, полупроводники и диэлектрики. Характерная особенность полупроводников.

Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. Природа электрического тока в металлах. Скорость распространения электрического тока в проводнике. Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока. Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Электрическое напряжение, единица напряжения. Формула для определения напряжения. Измерение напряжения вольтметром. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Электрическое сопротивление. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Природа электрического сопротивления. Зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении.

Закон Ома для участка цепи. Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление проводника. Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь.

Последовательное соединение проводников. Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при последовательном соединении. Параллельное соединение проводников. Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при параллельном соединении.

Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Формула для расчета мощности тока. Формула для вычисления работы электрического тока через мощность и время. Единицы работы тока, используемые на практике. Расчет стоимости израсходованной электроэнергии. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого проводником при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Электроемкость конденсатора. Работа электрического поля конденсатора. Единица электроемкости конденсатора. Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители.

Кратковременная контрольная работа

по теме «Электризация тел. Строение атома».

Контрольные работы

по темам «Электрический ток. Напряжение»,

«Сопротивление. Соединение проводников»;

по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля—Ленца», «Конденсатор».

Лабораторные работы

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Измерение силы тока и его регулирование реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Темы проектов

«Почему оно все электризуется, или Исследование явлений электризации тел», «Электрическое поле конденсатора, или Конденсатор и шарик от настольного тенниса в пространстве между пластинами конденсатора», «Изготовление конденсатора», «Электрический ветер», «Светящиеся слова», «Гальванический элемент»,

«Строение атома, или Опыт Резерфорда»

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) лекция;

б) беседа;

в) выполнения практических работ (поискового типа);

г) выполнения теоретических исследований;

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

а) решения задач;

б) выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

в) лабораторная работа;

3. Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний;

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);

б) письменный опрос (индивидуальный);

в) контрольная работа;

5. Комбинированные уроки

- Объяснять: взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; опыт Иоффе—Милликена; электризацию тел при соприкосновении; образование положительных и отрицательных ионов; устройство сухого гальванического элемента; особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи; тепловое, химическое и магнитное действия тока; существование проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний строения атома; зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; причину возникновения сопротивления; нагревание проводников с током с позиции молекулярного

- строения вещества; способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; назначение источников электрического тока и конденсаторов в технике;

- анализировать табличные данные и графики; причины короткого замыкания;

- проводить исследовательский эксперимент по взаимодействию заряженных тел;

- обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле;

- пользоваться электроскопом, амперметром, вольтметром, реостатом;

- определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу; цену деления шкалы амперметра, вольтметра;

- доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд;

- устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении; зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника, работы электрического тока от напряжения, силы тока и времени, напряжения от работы тока и силы тока;

- приводить примеры: применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода; источников электрического тока; химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; применения последовательного и параллельного соединения проводников;

- обобщать и делать выводы о способах электризации тел; зависимости силы тока и сопротивления проводников; значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников; о работе и мощности электрической лампочки;

- рассчитывать: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление; силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников; работу и мощность электрического тока; количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца; электроемкость конденсатора; работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора;

- выражать силу тока, напряжение в различных единицах; единицу мощности через единицы напряжения и силы тока; работу тока в Вт · ч; кВт · ч;

- строить график зависимости силы тока от напряжения;

- классифицировать источники электрического тока; действия электрического тока; электрические приборы по потребляемой ими мощности; лампочки, применяемые на практике;

- различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; лампы по принципу действия, используемые для освещения, предохранители в современных приборах;

- исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника;

- чертить схемы электрической цепи;

- собирать электрическую цепь;

- измерять силу тока на различных участках цепи;

- анализировать результаты опытов и графики;

- пользоваться амперметром, вольтметром; реостатом для регулирования силы тока в цепи;

- измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра; мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы;

- представлять результаты измерений в виде таблиц;

- обобщать и делать выводы о зависимости силы тока и сопротивления проводников;

- работать в группе;

- выступать с докладом или слушать доклады, подготовленные с использованием презентации:

- «История развития электрического освещения»,

- «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов»,

- «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов»; изготовить лейденскую банку

Электромагнитные явления (5 ч)

Магнитное поле. Установление связи между электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Магнитное поле катушки с током. Способы изменения

магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действия электромагнита. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле.

Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

Контрольная работа

по теме «Электромагнитные явления».

Лабораторные работы

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Темы проектов

«Постоянные магниты, или Волшебная банка»,

11. «Действие магнитного поля Земли на проводник с током (опыт с полосками металлической фольги)»

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) лекция;

б) беседа;

в) выполнения практических работ (поискового типа);

г) выполнения теоретических исследований;

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

а) решения задач;

б) выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

в) лабораторная работа;

3. Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний;

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);

б) письменный опрос (индивидуальный);

в) контрольная работа;

5. Комбинированные уроки

- Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем;

- объяснять: связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; устройство электромагнита; возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; взаимодействие полюсов магнитов; принцип действия электродвигателя и области его применения;

- приводить примеры магнитных явлений, использования электромагнитов в технике и быту;

- устанавливать связь между существованием электрического тока и магнитным полем, сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой;

- обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током, о взаимодействии магнитов;

- называть способы усиления магнитного действия катушки с током;

- получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов;

- описывать опыты по намагничиванию веществ;

- перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми;

- применять знания к решению задач;

- собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели);

- определять основные детали электрического двигателя постоянного тока;

- работать в группе

Световые явления (10 ч)

Источники света. Естественные и искусственные источники света. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения.

Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. Плоское зеркало. Построение изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Зеркальное и рассеянное отражение света. Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред.

Строение глаза. Функции отдельных частей глаза. Формирование изображения на сетчатке глаза.

Кратковременная контрольная работа по теме «Законы отражения и преломления света».

Лабораторная работа

11. Изучение свойств изображения в линзах.

Темы проектов

«Распространение света, или Изготовление камеры-обскуры», «Мнимый рентгеновский снимок, или Цыпленок в яйце»

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) лекция;

б) беседа;

в) выполнения практических работ (поискового типа);

г) выполнения теоретических исследований;

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

а) решения задач;

б) выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

в) лабораторная работа;

3. Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний;

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);

б) письменный опрос (индивидуальный);

в) контрольная работа;

5. Комбинированные уроки

- Наблюдать прямолинейное распространение света, отражение света, преломление света;

- объяснять образование тени и полутени; восприятие изображения глазом человека;

- проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени; по изучению зависимости угла отражения света от угла падения; по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду;

- обобщать и делать выводы о распространении света, отражении и преломлении света, образовании тени и полутени;

- устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновением лунных и солнечных затмений; между движением Земли и ее наклоном со сменой времен года с использованием рисунка учебника;

- находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы;

- определять положение планет, используя подвижную карту звездного неба; какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение;

- применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале;

- строить изображение точки в плоском зеркале; изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F > d; 2F < d; F < d < 2F; изображение в фотоаппарате;

- работать с текстом учебника;

- различать линзы по внешнему виду, мнимое и действительное изображения;

- применять знания к решению задач;

- измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

- анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

- работать в группе;

- выступать с докладами или слушать доклады, подготовленные с использованием презентации:

- «Очки, дальнозоркость и близорукость», «Современные оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, применение в технике, история их развития»

В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 8-а класса Грошева Захара (ребенок-инвалид) и обучающегося 8-в Лужковского Егора (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условия обучения по физике в 2020-2021 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающихся, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению ими программы по физике.


III. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч)

1.  

ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

2.  

Способы изменения внутренней энергии

3.  

Виды теплопередачи. Теплопроводность

4.  

Конвекция. Излучение

5.  

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

6.  

Удельная теплоемкость

7.  

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

8.  

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

9.  

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

10.  

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

11.  

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

12.  

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

13.  

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

14.  

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

15.  

Решение задач

16.  

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

17.  

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

18.  

Решение задач

19.  

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

20.  

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

21.  

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

22.  

Решение задач

23.  

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель»

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 ч)

24.  

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел

25.  

Электроскоп. Электрическое поле

26.  

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

27.  

Объяснение электрических явлений

11.12

28.  

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

13.12

29.  

Электрический ток. Источники электрического тока

18.12

30.  

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах

20.12

31.  

Действия электрического тока. На правление электрического тока

25.12

32.  

Сила тока. Единицы силы тока

27.12

33.  

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока в ее различных участках»

10.01

34.  

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

15.01

35.  

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

17.01

36.  

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

22.01

37.  

Закон Ома для участка цепи

24.01

38.  

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

29.01

39.  

Примеры на расчет сопротивления про водника, силы тока и напряжения

31.01

40.  

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

05.02

41.  

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

07.02

42.  

Последовательное соединение проводников

12.02

43.  

Параллельное соединение про водников

14.02

44.  

Решение задач

19.02

45.  

Контрольная работа по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление»

21.02

46.  

Работа и мощность электрического тока

26.02

47.  

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

28.02

48.  

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

04.03

49.  

Конденсатор

06.03

50.  

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители

11.03

51.  

Контрольная работа по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля—Ленца», «Конденсатор»

13.03

52.  

18.03

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 ч)

53.  

Магнитное поле. Магнитное поле

Прямого тока. Магнитные линии

20.03

54.  

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

55.  

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

56.  

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

57.  

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 ч)

58.  

Источники света. Распространение света

59.  

Видимое движение светил

60.  

Отражение света. Закон отражения света

61.  

Плоское зеркало

62.  

Преломление света. Закон преломления света

63.  

Линзы. Оптическая сила линзы

64.  

Изображения, даваемые линзой

65.  

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

66.  

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз

67.  

Контрольная работа по теме «Световые явления»

68.  

Итоговая контрольная работа

69.  

Повторение

70.  

Обобщение