Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

         Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится:

 характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

 применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

 использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

 ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

 соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

 использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями;

 выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

 осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

 ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

 находить информацию о растениях  в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

 выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

 

В результате освоения учебного курса «Биология. 5 класс» учащиеся будут:

Знать:

·         строение и функции клетки;;

·         сведения о таксономических единицах;

·         роль бактерий, грибов, растений и животных в природе, значение их в жизни человека,

·         охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

Уметь:

·         пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

·         вести наблюдения и ставить простейшие опыты;

·         соблюдать правила поведения в природе;

·         работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения ядовитых растений, грибов данной местности;

 

Определять:

·         понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

·         понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

Отличать:

·         живые организмы от неживых;

·         бактерии от других живых организмов;

·         грибы от других живых организмов;

·         съедобные грибы от ядовитых;

Пользоваться:

·         простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

·         лупой и микроскопом;

·         готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

Характеризовать:

·         среды обитания организмов;

·         характеризовать экологические факторы;

Распознавать:

·         различные виды тканей.

Давать характеристику:

·         давать общую характеристику бактериям

·         давать общую характеристику грибам;

·         давать общую характеристику растительного царства;

·         характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Объяснять:

·         роль бактерий в природе и жизни человека.

·         роль грибов в природе и жизни человека

·         роль растений биосфере;

·         происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Проводить:

·         фенологические наблюдения

Соблюдать:

·         правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для:

·         распознавания отделов растений;

·         определения видов плодов, соцветий, семян;

·         выращивания культурных растений, ухода за ними;

·         анализа и оценки последствий деятельности человека в экосистемах и влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Тема 1. Введение (6 часов)

 

 

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Биология — наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей.  Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы исследования в биологии: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами.

 

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Коллективные формы обучения: экскурсия

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— составление плана текста;

— владение таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проведение непосредственного наблюдения;

— под руководством учителя оформление отчета, включающего описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получение биологической информации из различных источников;

— определение отношения объекта с другими объектами;

— определение существенных признаков объекта.

 

 

 

 

 

Тема 2. Клеточное строение организмов (11 часов)

 

 

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Правила работы с микроскопом. Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, раздражимость,  развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

 

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— приготовление микропрепарата;

— анализ объектов под микроскопом;

— сравнение объектов под

 

микроскопом с их изображением на рисунках и определение их;

— оформление результатов лабораторной работы в рабочей тетради;

— работа с текстом и иллюстрациями учебника

 — владение таким видом изложения текста, как повествование;

— получение биологической информации из различных источников;

— самостоятельная подготовка обучающей презентации

 

 

 

 

Тема 3. Царство Бактерии (2 часа)

 

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в круговороте веществ в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

 

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающие игры

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

— получение информации о бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

 

 

 

Тема 4. Царство Грибы (5 часов)

 

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

 

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

— получение информации о грибах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую;

— изучение муляжей плодовых тел грибов

— оформление результатов лабораторной работы в рабочей тетради

 

 

 

Тема 5. Царство Растения  (5 часов)

 

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Растения. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, одноклеточные и многоклеточные растения, низшие и высшие растения.  Места  обитания растений.

Водоросли. Многообразие водорослей – одноклеточные и многоклеточные. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, использование.

Лишайники – симбиотические организмы, многообразие и распространение лишайников.

Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие и распространение.

Семенные растения. Голосеменные, особенности строения.  Их многообразие, значение в природе и использование человеком.

Покрытосемянные  растения, особенности  строения и многообразие.  Значение в природе и жизни человека.

 

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-семинары

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Коллективные формы организации: экскурсия

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

— выполнение лабораторных работ под руководством учителя;

— сравнение представителей разных групп растений, осуществление выводов на основе сравнения;

— оценка с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— получение информации о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

 

 

 

 

Тема 6. Повторение и контроль (2 часа)

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Актуализация всех знаний и понятий, приобретенных при изучении курса «Биология. 5 класс»

Общеклассные формы организации занятий: урок-семинар и урок-контрольная работа

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— повторение учебного материала;

— итоговая контрольная работа