Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по ХИМИИ

10 класс, базовый уровень

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится:

·       раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

·       демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

·       раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

·       объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

·       применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

·       составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

·       характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

·       приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

·       прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

·       использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

·       приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

·       проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

·       владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

·       проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

·       владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

·       осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

·       критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

·       представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·       иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

·       использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

·       объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

·       устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

·       устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

 

2. Содержание учебного предмета

3. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год – 35, количество часов в неделю - 1.
Контрольных работ – 4 , практических работ – 3.

4. Составитель.

Пяткова Дарья Евгеньевна, учитель химии