Аннотация к рабочей программе по технологии 1 –А класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Технология включен в образовательную область Технология учебного плана школы. Углубленное изучение предмета не предусмотрено.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
.Нормативные документы: Рабочая программа по технологии разработана на основе:
• требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
• программы формирования УУД;
• концепции «Перспективная начальная школа»;
• «Федеральный государственный стандарт начального общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
• Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019
• Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова. Программа по предмету «Технология»// Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 класс: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.- Ч.2 (Проект «Перспективная начальная школа»)
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель курса технологии: • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. • Освоение продуктивной проектной деятельности. • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Технология состоит из следующих разделов:
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (33 ч)
-Природные материалы (5 ч)
-Искусственные материалы
-Пластичные материалы (6 ч)
-Бумага (13 ч)
-Текстильные материалы (9 ч)
4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
• действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
• действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
• проектная деятельность
• контроль и самоконтроль.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 33, количество часов в неделю – 1. Контрольных работ – 1 (итоговая выставка работ)
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению МБОУ гимназии № 12 «О безотметочном обучении в начальной школе МБОУ гимназии № 12»