Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Русский язык (письмо)» к концу подготовительного периода

Обучающиеся научатся

* на уровне образных элементарных представлений различать структурные

   единицы языка: слово, предложение, текст;

* называть и различать по форме структурные единицы графической системы

  -   элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

* составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на

   основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой

   ситуации с использованием соответствующих фишек;

*правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными

  принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по

  алгоритмам и под счет, правильно называть их.

На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Русский язык (письмо)» к концу основного периода

Обучающиеся научатся:

·        звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

·        согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

·        слово представляет собой единство звучания и значения;

·        звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

·        звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;

·        основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;

·        устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;

·        элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

·        форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;

·        формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

·        акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

·        при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

·        делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;

·        читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

·        читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

·        перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

·        анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

·        правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

·        писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

·        выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

·        при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

·        записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

·        выполнять узоры-бордюры и росчерки.

 

На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Русский язык  (письмо)» к концу заключительного периода

Обучающиеся научатся

* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о

  единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более

  крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а

  также о словосочетании, предложении и тексте;

* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности

   составляющих ее элементов;

* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными

   принадлежностями.

* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные

  слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а

  именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме

  по памяти или 3) под диктовку учителя;

* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого

   отдельного ученика.

* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а

   также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,

   находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе

   сформированных у первоклассников образных представлений о

   структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и

   моделировать их с помощью соответствующих символов;

* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их

   соединений на письме;

*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного

  принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных

  и передачи на письме звука [й’].

 

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык  (письмо)»

Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте по «Обучению грамоте» строится следующим образом.

Личностные УУД

 

Самоопределениесистема заданий, ориентирующая младшего школьника

определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация  - 

тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения  и взаимоотношений родителей и детей.

 

Познавательные УУД

 

Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.

 

Логические:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c

    целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и

    чередования звонких-глухих;

* обнаружение особенностей  букв я, ё, ю, е: использование  букв для

   обозначения звука [й'] в начале слова  и после разделительных  знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь  после букв согласных звуков (с. 45);  

* выяснение общих черт непарных  согласных.

 

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:

* формирование понятия «звук» через анализ моделей; 

* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»

   через систему сопоставлений;

* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ

    пар слов на цветном фоне; 

* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством

   сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в

   двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;

 

установление причинно-следственных связей:

·        между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;

·        между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Русский язык»

к концу 1-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся  научатся:

·        Различать звуки и буквы;

·        Различать буквы и их основные звуковые значения;

·        Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие  твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

·        Делить слова на слоги, определять ударный слог;

·        Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

·        Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

·        Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

 

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся  получат возможность научиться:

·         Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

·        Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

 

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

·        Различать предложение и слово;

·        Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

 

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся  научатся:

·        Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

·        Писать прописную букву в именах собственных;

·        Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

·        Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

·        Писать словарные слова определённые программой;

·        Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·        Списывать небольшой текст по правилам списывания;

·        Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

 

Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся  научатся:

·        ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

·        получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;

·        работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;

 

В области коммуникативных УУД

 

Обучающиеся  получат возможность научиться:

 

В рамках инициативного сотрудничества:

·        работать с соседом по парте (договариваться о распределении  работы между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);

·        выполнять работу поцепочке;

В  рамках коммуникации  как взаимодействия:

·        видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

 

Вобласти регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся  получат возможность научиться:

 

·         понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;

·         выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

 

2. Содержание учебного предмета«Русский язык»

1  класс

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Подготовительный период

 

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных  уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков  обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов.

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

 

 

 

Основной звукобуквенный период

 

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных  уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков  обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов.

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).

Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).

Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

 

Заключительный период

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных  уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков  обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов.

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

 

 

Фонетика и орфография

 

 

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных  уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков  обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов.

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

 

 

Синтаксис и пунктуация

 

 

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных  уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков  обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов.

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

 

 

Морфология и лексика

 

 

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных  уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков  обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов.

 

Слова-названияпредметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов  (предлоги).

 

 

Развитие речи

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных  уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков  обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов.

«Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

 

 

3. Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык»

1   класс

Номер

урока

                           Содержание (тема)

Кол-во

часов

План

Факт

1.

Курс «Обучение грамоте «Письмо»

Знакомство с новым предметом. Гигиенические

правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка.

1

 

 

2.

Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация.

1

 

 

3.

Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила.

1

 

 

4.

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма.

1

 

 

5.

Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

1

 

 

6.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила.

1

 

 

7.

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.

1

 

 

8.

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).

1

 

 

9.

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

1

 

 

10.

Письмо овалов: малого и большого (о,  О).

1

 

 

11.

Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева.

1

 

 

12.

Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь).

1

 

 

 

13.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД 

Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а.

1

 

 

14.

Прописная А. Письмо букв А,а.

1

 

 

15.

Строчная о.

1

 

 

16.

Прописная О.

1

 

 

17.

Строчная у.

1

 

 

18.

Прописная У.

1

 

 

19.

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

1

 

 

20.

Строчная э.

1

 

 

21.

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

1

 

 

22.

Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1

 

 

23.

Строчная и.

1

 

 

24.

Прописная И.

1

 

 

25.

Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

1

 

 

26.

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э.

1

 

 

27.

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.

1

 

 

28.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, засыпать – засыпать, белки – белки).

1

 

 

29.

/у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении. /а/, /о/, /э/, /и/ - звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава.

1

 

 

30.

Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка.

1

 

 

31.

Прописная М. Закрепление письма соединений букв.

1

 

 

32.

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

1

 

 

33.

Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

 

 

34.

Строчная л.

1

 

 

35.

Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

 

 

36.

Строчная р.

1

 

 

37.

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

 

 

38.

Буква й.

1

 

 

39.

Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки.

1

 

 

40.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

 

 

41.

Строчная я.

1

 

 

42.

Прописная Я.

1

 

 

43.

Строчная ё.

1

 

 

44.

Прописная Ё.

1

 

 

45.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

 

 

46.

Строчная ю.

1

 

 

47.

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

 

 

48.

Строчная е.

1

 

 

49.

Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)

1

 

 

50.

Буква ь.

1

 

 

51.

Буква ь.

1

 

 

52.

Строчная д.

1

 

 

53.

Прописная Д.

1

 

 

54.

Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

1

 

 

55.

Строчная т.

1

 

 

56.

Прописная Т.

1

 

 

57.

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

1

 

 

58.

Строчная з.

1

 

 

59.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях).

1

 

 

60.

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

 

 

61.

Строчная с.

1

 

 

62.

Прописная С.

1

 

 

63.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки6 все слова со звуками в сильных позициях.

1

 

 

64.

Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).

1

 

 

65.

Строчная г.

1

 

 

66.

Прописная Г.

1

 

 

67.

Строчная к.

1

 

 

68.

Прописная К.

1

 

 

69.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях.

1

 

 

70.

Строчная в.

1

 

 

71.

Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения.

1

 

 

72.

Строчная ф.

1

 

 

73.

Прописная Ф.

1

 

 

74.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

 

 

75.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка.

1

 

 

76.

Строчная б.

1

 

 

77.

Прописная Б.

1

 

 

78.

Строчная п.

1

 

 

79.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания и самопроверки.

1

 

 

80.

Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

 

 

81.

Строчная ж.

1

 

 

82.

Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И.

1

 

 

83.

Строчная ш. Ши – пиши с буквой И.

1

 

 

84.

Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.

1

 

 

85.

Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию).

1

 

 

86.

ья,  ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения.

1

 

 

87.

Смягчительный и разделительный ь.

1

 

 

88.

Разделительный ъ.

1

 

 

89.

Разделительный ъ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

 

 

90.

Разделительные ь и ъ знаки.

1

 

 

91.

Строчная х.

1

 

 

92.

Прописная Х.

1

 

 

93.

Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

1

 

 

94.

Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

1

 

 

95.

Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

 

 

96.

Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

1

 

 

97.

Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ.

1

 

 

98.

Строчная ц.

1

 

 

99.

Прописная Ц.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

 

 

100.

Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц.

1

 

 

101.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 

Выборочное списывание (пословицы с 116)

1

 

 

102.

Письмо по памяти (загадка с. 117).  Самопроверка.

1

 

 

103.

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу.

1

 

 

104.

Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

1

 

 

105.

Составление текста диктанта с ци-цы

1

 

 

106.

 Письмо другу.

1

 

 

107.

Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма.

1

 

 

108.

Записка маме.

1

 

 

109.

Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах  по алгоритмам.

1

 

 

110.

Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы.

1

 

 

111.

Письмо по памяти. Самопроверка.

1

 

 

112.

Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа.

1

 

 

113.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста.

1

 

 

114.

Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв.

1

 

 

115.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

1

 

 

116.

Курс «Русский язык»

Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита.

1

 

 

117.

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

1

 

 

118.

Закрепление знаний об алфавите

1

 

 

119.

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

1

 

 

120.

Слова-названия признаков.

1

 

 

121.

Слова-названия главного и неглавного предмета.

1

 

 

122.

Слова-помощники.

1

 

 

123.

Устная и письменная речь

1

 

 

124.

Средства и возможности устной и письменной речи.

1

 

 

125.

Предложения по цели высказывания и интонации.

1

 

 

126.

Написание имен собственных

1

 

 

127.

Списывание  (1)«Имена собственные».

1

 

 

128.

Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

 

 

129.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

 

 

130.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

 

 

131.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

 

 

132.

Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами.

1

 

 

133.

Звук [й’]. Буква й

1

 

 

134.

Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов

1

 

 

135.

Йотированные гласные звуки в начале слова.  Правила переноса слов

1

 

 

136.

Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных   звуков

1

 

 

137.

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса.

1

 

 

138.

Упражнения в различении  твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков

1

 

 

139.

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного.

1

 

 

140.

Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.

1

 

 

141.

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

 

 

142.

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

 

 

143.

Слова с сочетаниями ци, цы, це

1

 

 

144.

Слова с сочетаниями  жи, ши, ци, же, ше, це

1

 

 

145.

Сочетания  ча-ща, чу-щу

1

 

 

146.

Сочетания  ча-ща, чу-щу. Правила переноса.

1

 

 

147.

Смягчительный мягкий знак на конце слова

1

 

 

148.

Смягчительный мягкий знак в середине слова

1

 

 

149.

Разделительные Ъ и Ь знаки

1

 

 

150.

Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

1

 

 

151.

Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа

1

 

 

152.

Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам

1

 

 

153.

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова

1

 

 

154.

Способы  проверки слов с парными согласными на конце слова

1

 

 

155.

Способы  проверки слов с парными согласными на конце слова

1

 

 

156.

Написание слов с парными согласными на конце слов

1

 

 

157.

Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

 

 

158.

Контрольное списывание (адм) № 2

по теме: «Проверка работы над алгоритмом списывания».

1

 

 

159.

Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения.

1

 

 

160.

Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений

1

 

 

161.

Р.р  Слова приветствия.

1

 

 

162

Р.р. Слова благодарности

1

 

 

163

Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря»

1

 

 

164

Р.р Оформление писем и анкет.

1

 

 

165

Повторение изученного. Подведение итогов года

1