1.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Русский язык (письмо)» к концу подготовительного периода
Обучающиеся научатся
* на уровне образных элементарных представлений различать структурные
единицы языка: слово, предложение, текст;
* называть и различать по форме структурные единицы графической системы
- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
* составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на
основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой
ситуации с использованием соответствующих фишек;
*правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными
принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по
алгоритмам и под счет, правильно называть их.
На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Русский язык (письмо)» к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
· звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
· согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
· слово представляет собой единство звучания и значения;
· звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
· звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
· основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
· устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
· элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
· форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
· формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.
· акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
· при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
· делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
· читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
· читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
· перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
· анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
· правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
· писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
· выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
· при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
· записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
· выполнять узоры-бордюры и росчерки.
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Русский язык (письмо)» к концу заключительного периода
Обучающиеся научатся
* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о
единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более
крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а
также о словосочетании, предложении и тексте;
* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности
составляющих ее элементов;
* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными
принадлежностями.
* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные
слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а
именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме
по памяти или 3) под диктовку учителя;
* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого
отдельного ученика.
* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а
также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе
сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и
моделировать их с помощью соответствующих символов;
* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их
соединений на письме;
*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного
принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных
и передачи на письме звука [й’].
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык (письмо)»
Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте по «Обучению грамоте» строится следующим образом.
Личностные УУД
Самоопределение– система заданий, ориентирующая младшего школьника
определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация -
тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Познавательные УУД
Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.
Логические:
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c
целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и
чередования звонких-глухих;
* обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для
обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);
* выяснение общих черт непарных согласных.
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:
* формирование понятия «звук» через анализ моделей;
* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»
через систему сопоставлений;
* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ
пар слов на цветном фоне;
* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством
сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в
двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
установление причинно-следственных связей:
· между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
· между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Русский язык»
к концу 1-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
· Различать звуки и буквы;
· Различать буквы и их основные звуковые значения;
· Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
· Делить слова на слоги, определять ударный слог;
· Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
· Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
· Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
· Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
· Различать предложение и слово;
· Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
· Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
· Писать прописную букву в именах собственных;
· Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
· Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
· Писать словарные слова определённые программой;
· Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
· Списывать небольшой текст по правилам списывания;
· Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
· получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
· работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
· работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
· выполнять работу поцепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
· видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
Вобласти регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся получат возможность научиться:
· понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
· выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
2. Содержание учебного предмета«Русский язык»
1 класс
Содержание |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Подготовительный период |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов. |
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. |
Основной звукобуквенный период |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов. |
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями. Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв. Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. |
Заключительный период |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов. |
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку. |
Фонетика и орфография |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов. |
Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова. |
Синтаксис и пунктуация |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов. |
Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения. Речь письменная и устная Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). |
Морфология и лексика |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов. |
Слова-названияпредметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). |
Развитие речи |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Русский язык» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ, диктантов. |
«Азбука вежливости» Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. Чтение и письмо Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов). |
3. Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык»
1 класс
Номер урока |
Содержание (тема) |
Кол-во часов |
План |
Факт |
1. |
Курс «Обучение грамоте «Письмо» Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка. |
1 |
|
|
2. |
Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация. |
1 |
|
|
3. |
Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила. |
1 |
|
|
4. |
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма. |
1 |
|
|
5. |
Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. |
1 |
|
|
6. |
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила. |
1 |
|
|
7. |
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила. |
1 |
|
|
8. |
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). |
1 |
|
|
9. |
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. |
1 |
|
|
10. |
Письмо овалов: малого и большого (о, О). |
1 |
|
|
11. |
Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева. |
1 |
|
|
12. |
Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь). |
1 |
|
|
13. |
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а. |
1 |
|
|
14. |
Прописная А. Письмо букв А,а. |
1 |
|
|
15. |
Строчная о. |
1 |
|
|
16. |
Прописная О. |
1 |
|
|
17. |
Строчная у. |
1 |
|
|
18. |
Прописная У. |
1 |
|
|
19. |
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. |
1 |
|
|
20. |
Строчная э. |
1 |
|
|
21. |
Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. |
1 |
|
|
22. |
Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. |
1 |
|
|
23. |
Строчная и. |
1 |
|
|
24. |
Прописная И. |
1 |
|
|
25. |
Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! |
1 |
|
|
26. |
Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э. |
1 |
|
|
27. |
Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. |
1 |
|
|
28. |
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, засыпать – засыпать, белки – белки). |
1 |
|
|
29. |
/у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении. /а/, /о/, /э/, /и/ - звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. |
1 |
|
|
30. |
Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка. |
1 |
|
|
31. |
Прописная М. Закрепление письма соединений букв. |
1 |
|
|
32. |
Строчная н. Прописная буква в именах собственных. |
1 |
|
|
33. |
Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
1 |
|
|
34. |
Строчная л. |
1 |
|
|
35. |
Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
1 |
|
|
36. |
Строчная р. |
1 |
|
|
37. |
Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
1 |
|
|
38. |
Буква й. |
1 |
|
|
39. |
Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. |
1 |
|
|
40. |
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
1 |
|
|
41. |
Строчная я. |
1 |
|
|
42. |
Прописная Я. |
1 |
|
|
43. |
Строчная ё. |
1 |
|
|
44. |
Прописная Ё. |
1 |
|
|
45. |
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
1 |
|
|
46. |
Строчная ю. |
1 |
|
|
47. |
Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
1 |
|
|
48. |
Строчная е. |
1 |
|
|
49. |
Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) |
1 |
|
|
50. |
Буква ь. |
1 |
|
|
51. |
Буква ь. |
1 |
|
|
52. |
Строчная д. |
1 |
|
|
53. |
Прописная Д. |
1 |
|
|
54. |
Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. |
1 |
|
|
55. |
Строчная т. |
1 |
|
|
56. |
Прописная Т. |
1 |
|
|
57. |
Работа над смыслоразличительной ролью звуков. |
1 |
|
|
58. |
Строчная з. |
1 |
|
|
59. |
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях). |
1 |
|
|
60. |
Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
1 |
|
|
61. |
Строчная с. |
1 |
|
|
62. |
Прописная С. |
1 |
|
|
63. |
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки6 все слова со звуками в сильных позициях. |
1 |
|
|
64. |
Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя). |
1 |
|
|
65. |
Строчная г. |
1 |
|
|
66. |
Прописная Г. |
1 |
|
|
67. |
Строчная к. |
1 |
|
|
68. |
Прописная К. |
1 |
|
|
69. |
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. |
1 |
|
|
70. |
Строчная в. |
1 |
|
|
71. |
Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения. |
1 |
|
|
72. |
Строчная ф. |
1 |
|
|
73. |
Прописная Ф. |
1 |
|
|
74. |
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
1 |
|
|
75. |
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка. |
1 |
|
|
76. |
Строчная б. |
1 |
|
|
77. |
Прописная Б. |
1 |
|
|
78. |
Строчная п. |
1 |
|
|
79. |
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания и самопроверки. |
1 |
|
|
80. |
Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. |
1 |
|
|
81. |
Строчная ж. |
1 |
|
|
82. |
Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И. |
1 |
|
|
83. |
Строчная ш. Ши – пиши с буквой И. |
1 |
|
|
84. |
Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. |
1 |
|
|
85. |
Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию). |
1 |
|
|
86. |
ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения. |
1 |
|
|
87. |
Смягчительный и разделительный ь. |
1 |
|
|
88. |
Разделительный ъ. |
1 |
|
|
89. |
Разделительный ъ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
1 |
|
|
90. |
Разделительные ь и ъ знаки. |
1 |
|
|
91. |
Строчная х. |
1 |
|
|
92. |
Прописная Х. |
1 |
|
|
93. |
Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ. |
1 |
|
|
94. |
Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. |
1 |
|
|
95. |
Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
1 |
|
|
96. |
Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ. |
1 |
|
|
97. |
Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ. |
1 |
|
|
98. |
Строчная ц. |
1 |
|
|
99. |
Прописная Ц.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
1 |
|
|
100. |
Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц. |
1 |
|
|
101. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Выборочное списывание (пословицы с 116) |
1 |
|
|
102. |
Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка. |
1 |
|
|
103. |
Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
|
104. |
Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест |
1 |
|
|
105. |
Составление текста диктанта с ци-цы |
1 |
|
|
106. |
Письмо другу. |
1 |
|
|
107. |
Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма. |
1 |
|
|
108. |
Записка маме. |
1 |
|
|
109. |
Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам. |
1 |
|
|
110. |
Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы. |
1 |
|
|
111. |
Письмо по памяти. Самопроверка. |
1 |
|
|
112. |
Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа. |
1 |
|
|
113. |
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста. |
1 |
|
|
114. |
Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв. |
1 |
|
|
115. |
Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». |
1 |
|
|
116. |
Курс «Русский язык» Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита. |
1 |
|
|
117. |
Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. |
1 |
|
|
118. |
Закрепление знаний об алфавите |
1 |
|
|
119. |
Слова-названия предметов, слова-названия действий. |
1 |
|
|
120. |
Слова-названия признаков. |
1 |
|
|
121. |
Слова-названия главного и неглавного предмета. |
1 |
|
|
122. |
Слова-помощники. |
1 |
|
|
123. |
Устная и письменная речь |
1 |
|
|
124. |
Средства и возможности устной и письменной речи. |
1 |
|
|
125. |
Предложения по цели высказывания и интонации. |
1 |
|
|
126. |
Написание имен собственных |
1 |
|
|
127. |
Списывание (1)«Имена собственные». |
1 |
|
|
128. |
Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. |
1 |
|
|
129. |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. |
1 |
|
|
130. |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
1 |
|
|
131. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
1 |
|
|
132. |
Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами. |
1 |
|
|
133. |
Звук [й’]. Буква й |
1 |
|
|
134. |
Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов |
1 |
|
|
135. |
Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов |
1 |
|
|
136. |
Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков |
1 |
|
|
137. |
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. |
1 |
|
|
138. |
Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков |
1 |
|
|
139. |
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. |
1 |
|
|
140. |
Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. |
1 |
|
|
141. |
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше |
1 |
|
|
142. |
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше |
1 |
|
|
143. |
Слова с сочетаниями ци, цы, це |
1 |
|
|
144. |
Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це |
1 |
|
|
145. |
Сочетания ча-ща, чу-щу |
1 |
|
|
146. |
Сочетания ча-ща, чу-щу. Правила переноса. |
1 |
|
|
147. |
Смягчительный мягкий знак на конце слова |
1 |
|
|
148. |
Смягчительный мягкий знак в середине слова |
1 |
|
|
149. |
Разделительные Ъ и Ь знаки |
1 |
|
|
150. |
Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками |
1 |
|
|
151. |
Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа |
1 |
|
|
152. |
Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам |
1 |
|
|
153. |
Парные звонкие и глухие согласные в конце слова |
1 |
|
|
154. |
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова |
1 |
|
|
155. |
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова |
1 |
|
|
156. |
Написание слов с парными согласными на конце слов |
1 |
|
|
157. |
Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. |
1 |
|
|
158. |
Контрольное списывание (адм) № 2 по теме: «Проверка работы над алгоритмом списывания». |
1 |
|
|
159. |
Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения. |
1 |
|
|
160. |
Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений |
1 |
|
|
161. |
Р.р Слова приветствия. |
1 |
|
|
162 |
Р.р. Слова благодарности |
1 |
|
|
163 |
Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря» |
1 |
|
|
164 |
Р.р Оформление писем и анкет. |
1 |
|
|
165 |
Повторение изученного. Подведение итогов года |
1 |
|
|