Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 класс, УМК «ПНШ»
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственногообщеобразовательного стандарта начального общего образования;
примерной программой начального общего образования, авторской программой: Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. «Обучение грамоте (письмо)»-М : Академкнига/Учебник,2012г.
Программу обеспечивает УМК «Перспективная начальная школа»
Агаркова, Н. Г. , Ю. А. Агарков. Азбука. 1 класс: Тетрадь по письму № 1–3. – М.: Академкнига/Учебник, 2011;
Агаркова, Н. Г., Ю. А. Агарков. Азбука. 1 класс. Обучение грамоте: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Агаркова, Н. Г., Ю. А. Агарков. Азбука. 1 класс. Обучение грамоте: Тетрадь по письму Пишу и проверяю себя №1-2– М.: Академкнига/Учебник, 2011;
2.Цели изучения учебного предмета.
Обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления обучающихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
3.Структура учебного предмета
Овладение графическим действием в период усвоения грамоты;
Формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка;
Развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения;
Овладение технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях.
После этапа обучения грамоте и чтению начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Структуру родной речи, иметь образные представления, о единицах русского языка – звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
- Графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
- Форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
- Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Учащиеся должны знать/понимать:
• различать звуки и буквы русского языка;
• различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
• определять на слух ударные и безударные гласные;
• делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
• определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
уметь:
• акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
• обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему-модель слова;
• читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
• обозначать звуки буквами и условными значками;
• читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
• перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
• правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
• писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
• выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
• при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
• конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
• определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
6. Общая трудоёмкость учебного предмета.
Авторская программа Р. Г. Чураковой, Т. А, Байковой, М.Л. Каленчук
рассчитана на 165 часов.
Количество часов в неделю -5 часов.