Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

уметь различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости;

уметь правильно называть буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита);

владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц);

понимать, что такое орфограмма («место» в буквенной записи высказывания (слова), который не может быть точно определен по произно­шению);

использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);

применять правило употребления больших букв в именах собственных;

применять правило переноса слов по слогам;

определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предло­ги, союзы);

определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога);

построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составить упрощенную фонетическую транскрипцию слова;

записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлинов­кой в соответствии с нормами графики;

выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограм­мы;

записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и син­таксической структуре текст (25—30 слов), написание слов в котором не рас­ходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;

контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку;

читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения — 30—40 слов в минуту); отвечать на вопро­сы по содержанию прочитанного текста;

строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога;

- общему представлению о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук, слово как лексическая единица и часть речи, слово как член предложения); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции (в объеме изученного);

- уметь правильно называть буквы русского алфавита (зачем нужна каждая буква русского алфавита);

- понимать, что такое орфограмма (элемент «места» в буквенной записи (слова), который не может быть точно определён по произношению);

- использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);

-применять правило употребления больших букв в именах собственных;

- строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составить упрощённую фонетическую транскрипцию слова;

- контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

• умению оценивать результат своей работы по линеечкам - по критериям, предложенным учителем;

принимать оценку учителем результата своей работы;

• сравнивать результат своей работы с предложенным образцом;

• способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) собственной звучащей речи на русском языке.

Обучающийся получит возможность научиться:

•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Обучающийся научится:

-умению прослушать короткий информационный текст, получив представление о его содержании;

-осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (формулировать запрос на недостающую информацию, обращаться ко взрослому или к доступной справочной литературе);

--использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-умению обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

•создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

умению участвовать в коллективно-распределённом диалоге и работать в группе при решении учебно-практических задач;

умению показать готовность группы к следующему этапу работы);

осуществлять информационный поиск для успешного решения практических задач (формулировать запрос на недостающую информацию, обращаться ко взрослому);

признавать существования у людей различных точек зрения по обсуждаемому вопросу;

формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

· осознание себя учеником, выражающееся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома;

· осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

· уважительное отношение к другим ученикам, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе;

· умение дружно работать в паре, группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада;

· умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии;

· умение работать в паре со сверстником

Обучающийся получит возможность научиться:

•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Чтение. Работа с текстом

Обучающийся научится:

Поиск информации и понимание прочитанного:

- формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главную мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Преобразование и интерпретация информации:

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Оценка информации:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

2. Содержание курса «Русский язык»

Букварный период (207 часов)

Формирование начальных представлений о слове. Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова). Номинативная функция слова (слово как название предмета, признака, действия). Слово и высказывание (предложение). Служебные слова (слова -„помощники“ — на примере предлогов и союзов).

Звуковой анализ слова. Звуки речи как „строительный материал“ слов в языке. Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове.

Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слов, полученных путем замены одного из звуков). Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Формирование действий письма и чтения. Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков (А,О,У,Ы,Э), их включение в звукобуквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных звуков (Л,М,Н,Р). Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв (введение букв Я,Ё,Ю,И,Е), две „работы“ гласных букв.

Представление об орфограмме как элементе („части“) буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце высказывания). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных (именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек и т. п.). Основное правило переноса слов.

Отработка действий послогового письма и чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твердости-мягкости: Г—К, В—Ф и т.д.).

Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь). Обозначение звука [й] в разных позициях (буква Й, буквы Я,Ё,Ю,Е, обозначающие сочетание звука [й] с последующим гласным). Обобщение сведений о „работе“ гласных букв.

Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости (шипящих и Ц): правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проблематичность употребления букв И-Ы после Ц, букв О-Ё после шипящих (наблюдения). Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН (наблюдения). „Разделительные знаки“ Ь и Ъ (наблюдения).

Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция. Русский алфавит.

Систематический курс (послебукварный период) – 50 часов

1. Чего больше: гласных звуков или гласных букв?

Знакомство с учебником. Правила списывания.

Постановка учебной задачи: «Чего больше: гласных звуков или гласных букв?» Гласные буквы для обозначения твёрдости и мягкости согласных.

Составление таблицы гласных букв. Функция гласной буквы в разных позициях. Небуквенное письмо .

2. Чего больше: согласных звуков или согласных букв?

Постановка УЗ: «Чего больше: согласных звуков или согласных букв?» Обозначение пары согласных звуков по твёрдости/ мягкости одной буквой. Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки.

Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки по глухости/звонкости. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение). Систематизация знаний о работе согласных букв. Замена твёрдых согласных мягкими при слово-образовании типа МОСТ-МОСТИК (наблюдения). Выражение цели высказывания с помощью интонации.

3. Какими буквами обозначают звук [й′] ?

Постановка УЗ: «Какими буквами обозначается звук [й']?» Разные способы обозначения звука [й']. Обозначение звука [й'] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю. Обозначение звука [й'] с помощью буквы Й и букв Ь, Ъ и Я, Е, Ё, Ю. Систематизация знаний о способах обозначения звука [й′]. Исторические сведения об особенностях буквы Ъ.

4. Что мы знаем об орфограммах?

Постановка УЗ: «Что мы знаем об орфограммах?» Употребление гласных А,У, И ,Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки. Выбор букв И-Ы после Ц. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ и ЩН. Выбор букв О-Ё после букв шипящих. Обозначение звука [й′] с помощью разделительных Ь и Ъ и гласных Я,Е,Ё,Ю,И. Основное правило переноса слов. Перенос слов в случае с буквой Ь в середине слова. Перенос слов в случае с буквой Й в середине слова. Отработка различных случаев переноса слов. Систематизация орфограмм (составление таблицы). Исторические сведения об особенностях буквы Э.

5. Как записать высказывание?

Постановка УЗ: «Как записывать высказывание?» Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме. Орфограмма большой буквы в именах собственных. Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме. Систематизация знаний по теме «Фонетика и орфография». Смысловые части высказывания (наблюдения за предметом сообщения и сообщением о предмете). Отработка навыка смыслового чтения с опорой на выделенное тактовое ударение. Логическое ударение (наблюдение). Систематизация изученного, обобщение. Рефлексия "Чему я научился в 1 классе?"

2. Календарно-тематическое планирование (букварный период)

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1 ЧТ

Предмет и слово. Слово как название предметов.

2 П

Знакомство с тетрадью по письму. Разлиновка. Узкая и широкая рабочая строка.

3 ЧТ

Введение модели слова.

4 П

Письмо короткой и длинных наклонных линий.

5 ЧТ

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

6 П

Письмо короткой и длинных наклонных линий. Стартовая работа.

7 ЧТ

Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия.

8 П

Письмо короткой и длинных наклонных линий.

9 П

Письмо прямой линии с закруглением вправо.

10 ЧТ

Поставка вопросов к словам, называющим действия. Расширение представлений о словах-действиях.

11 П

Письмо прямой наклонной линии с закруглением влево.

12 ЧТ

Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним.

13 П

Письмо прямой линии с закруглением с двух сторон.

14 ЧТ

Связь слов в высказывании.

15 П

Письмо прямой линии с петлей.

16 ЧТ

Способ определения количества слов в высказывании.

17 П

Письмо прямой линии с петлей.

18 П

Письмо прямой линии с петлей снизу.

19 ЧТ

Служебные слова

20 П

Письмо прямой линии с петлей сверху.

21 ЧТ

Служебные слова

22 П

Письмо прямой линии с закруглением влево

23 ЧТ

Обобщение изученного.

24 П

Письмо прямой линии с закруглением влево

25 ЧТ

Звуки речи как «строительный материал» языка.

26 П

Письмо овала (большого и малого).

27 П

Письмо овала (большого и малого).

28 ЧТ

Способ выделения звуков в слове.

29 П

Письмо левого полуовала (большого и малого).

30 ЧТ

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

31 П

Письмо правого полуовала (большого и малого).

32 ЧТ

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

33 П

Письмо наклонных полуовалов

34 ЧТ

Слог как минимальная произносительная единица.

35 П

Письмо прямой линии с четвертным овалом.

36 П

Письмо наклонных линий с закруглением влево и вправо.

37 ЧТ

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

38 П

Письмо наклонных линий с закруглением сверху и снизу.

39 ЧТ

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

40 П

Письмо полуовалов.

41 ЧТ

Деление слов на слоги. Работа с не озвученными моделями.

42 П

Письмо овалов.

43 ЧТ

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.

44 П

Письмо плавных линий.

45 П

Письмо плавных линий.

46 ЧТ

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.

47 П

Письмо овалов и полуовалов.

48 ЧТ

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

49 П

Письмо прямых линий с петлей.

50 ЧТ

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

51 П

Письмо изученных элементов.

52 ЧТ

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

53 П

Письмо изученных элементов.

54 П

Проверочная работа по теме «Звуковой анализ слова».

55 ЧТ

Урок обобщения.

56 П

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

57 ЧТ

Урок обобщения.

58 П

Урок обобщения.

59 ЧТ

Буква как знак звука. Буквы гласных А,О.

60 П

Письмо строчной и заглавной букв А,О.

61 ЧТ

Буквы гласных У, Ы.

62 П

Письмо строчной и заглавной букв У,Ы.

63 П

Письмо строчной и заглавной букв У,Ы.

64 ЧТ

Буква гласного Э.

65 П

Письмо строчной и заглавной буквы Э.

66 Чт

Буквы согласных Л,М. Способы послогового письма и чтения.

67 П

Письмо строчных букв л, м.

68 ЧТ

Буквы согласных Л,М. Способы послогового письма и чтения.

69 П

Письмо заглавных букв Л,М.

70 ЧТ

Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

71 П

Письмо строчных букв н, р.

72 П

Письмо заглавных букв Н,Р.

73 ЧТ

Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

74 П

Письмо букв Н, н, Р, р.

75 ЧТ

Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

76 П

Письмо букв Н, н, Р, р.

77 ЧТ

Обозначение твердости- мягкости согласных с помощью букв А, Я.

78 П

Письмо строчной и заглавной буквы Я, я.

79 ЧТ

Употребление букв Н,Л,Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

80 П

Письмо букв А,Я.

81 П

Письмо строчной и заглавной буквы Ё

82 ЧТ

Обозначение твердости- мягкости согласных с помощью букв О,Ё.

83 П

Письмо строчной и заглавной буквы Е.

84 ЧТ

Обозначение твердости- мягкости согласных с помощью букв Э, Е.

85 П

Конкретизация алгоритма письма и чтения.

86 ЧТ

Обозначение твердости- мягкости согласных с помощью букв Ы,И.

87 П

Письмо строчной и заглавной буквы И, и.

88 ЧТ

Обозначение твердости- мягкости согласных с помощью букв У,Ю.

89 П

Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю.

90 П

Конкретизация алгоритма письма и чтения.

91 ЧТ

Буква Г, её работа.

92 П

Письмо строчной буквы г.

93 ЧТ

Буква Г, её работа.

94 П

Письмо заглавной буквы Г.

95 ЧТ

Буква К, её работа.

96 П

Письмо строчной буквы к.

97 ЧТ

Буква К, её работа.

98 П

Письмо заглавной буквы К.

99 П

Конкретизация алгоритма письма и чтения.

100 ЧТ

Буквы Д-Т, их работа.

101 П

Письмо строчной буквы д.

102 ЧТ

Буквы Д-Т, их работа.

103 П

Письмо заглавной буквы Д.

104 ЧТ

Буквы Д-Т, их работа.

105 П

Письмо строчной и заглавной буквы Т.

106 ЧТ

Буквы В-Ф, их работа.

107 П

Письмо строчных букв в и ф.

108 П

Письмо заглавных букв В и Ф.

109 ЧТ

Буквы В-Ф, их работа.

110 П

Письмо букв В и Ф.

111ЧТ

Общее правило переноса слов.

Алгоритм записи высказывания.

112 П

Общее правило переноса слов.

Алгоритм записи высказывания.

113 ЧТ

Общее правило переноса слов.

Алгоритм записи высказывания.

114 П

Общее правило переноса слов.

Алгоритм записи высказывания.

115 ЧТ

Общее правило переноса слов.

Алгоритм записи высказывания.

116 П

Общее правило переноса слов.

Алгоритм записи высказывания.

117 П

Алгоритм записи высказывания.

Проверочная работа.

118 ЧТ

Буквы З-С, их работа.

119 П

Письмо строчных букв з и с.

120 ЧТ

Буквы З-С, их работа.

121 П

Письмо заглавных букв З и С.

122 ЧТ

Буквы З-С, их работа.

123 П

Письмо букв З и С.

124 ЧТ

Буквы Б-П, их работа.

125 П

Письмо строчной буквы б.

126 П

Письмо строчной буквы п.

127 ЧТ

Буквы Б-П, их работа.

128 П

Письмо заглавных букв Б и П.

129 ЧТ

Контрольная работа.

130 П

Контрольная работа.

131 ЧТ

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

132 П

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

133 ЧТ

Буквы Б-П, их работа.

134 П

Письмо букв Б, б и П, п.

135 П

Конкретизация алгоритма письма и чтения.

136 ЧТ

Буква Х, её работа.

137 П

Письмо строчной буквы х.

138 ЧТ

Буква Х, её работа.

139 П

Письмо заглавной буквы Х.

140 ЧТ

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

141 П

Письмо буквы ь.

142 ЧТ

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

143 П

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

144 П

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

145 П

Обозначение звука [й ’] с помощью буквы Й.

146 ЧТ

Обозначение звука [й ’] с помощью буквы Й.

147 П

Письмо строчной буквы й.

148 ЧТ

Обозначение звука [й ’] с помощью буквы Й.

149 П

Обозначение звука [й ’] с помощью буквы Й.

150 ЧТ

Обозначение звука [й ’] с помощью буквы Й.

151 П

Обозначение звука [й ’] с помощью буквы Й.

152 ЧТ

Обозначение звука [й ’] с помощью букв е, ё, ю, я.

153 П

Обозначение звука [й ’] с помощью букв е, ё, ю, я.

154 П

Обозначение звука [й ’] с помощью букв е, ё, ю, я.

155 ЧТ

Обозначение звука [й ’] с помощью букв е, ё, ю, я.

156 П

Обозначение звука [й ’] с помощью букв е, ё, ю, я.

157 ЧТ

Обозначение звука [й ’] с помощью букв е, ё, ю, я.

158 П

Проверочная работа.

159 ЧТ

Работа гласных букв (систематизация).

160 П

Работа гласных букв (систематизация).

161 ЧТ

Письмо букв Ж,Ш.

162 П

Письмо букв Ж,Ш.

163 П

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.

164 ЧТ

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.

165 П

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.

166 ЧТ

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.

167 П

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.

168 ЧТ

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.

169 П

Проверочная работа.

170 ЧТ

Буквы Ч и Щ, их работа.

171 П

Письмо букв Ч, Щ.

172 П

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА. ЧУ – ЩУ.

173 ЧТ

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА. ЧУ – ЩУ.

174 П

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА. ЧУ – ЩУ.

175 ЧТ

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА. ЧУ – ЩУ.

176 П

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА. ЧУ – ЩУ.

177 ЧТ

Простейшая транскрипция.

178 П

Простейшая транскрипция.

179 ЧТ

Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН.

180 П

Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН.

181 П

Обозначение мягкости звука [Л’] перед согласным звуком.

182 ЧТ

Обозначение мягкости согласных звуков.

183 П

Обозначение мягкости согласных звуков.

184 ЧТ

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдение).

185 П

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдение).

186 ЧТ

Буква Ц, её работа.

187 П

Письмо букв Ц, ц.

188 ЧТ

Обозначение гласных звуков после Ц.

Выбор букв после Ц (Ы-И, наблюдение).

189 П

Обозначение гласных звуков после Ц.

Выбор букв после Ц (Ы-И, наблюдение).

190 П

Обозначение гласных звуков после Ц.

Выбор букв Ы-И после Ц (наблюдение).

191 ЧТ

Обозначение гласных звуков после Ц.

Выбор букв после Ц (Ы-И, наблюдение).

192 П

Обозначение гласных звуков после Ц.

Выбор букв после Ц (Ы-И, наблюдение).

193 ЧТ

Обозначение гласных звуков после Ц.

Выбор букв после Ц (Ы-И, наблюдение).

194 П

Обозначение гласных звуков после Ц.

Выбор букв Ы-И после Ц (наблюдение).

195 ЧТ

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь. Обозначение звука [Й’] в разных позициях.

195 П

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь. Обозначение звука [Й’] в разных позициях.

196 ЧТ

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь. Обозначение звука [Й’] в разных позициях.

197 П

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь. Обозначение звука [Й’] в разных позициях.

198 П

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь. Обозначение звука [Й’] в разных позициях.

199 ЧТ

Русский алфавит.

200 П

Русский алфавит.

201 ЧТ

Обобщение способов письма и чтения.

202 П

Обобщение способов письма и чтения.

203 ЧТ

Обобщение способов письма и чтения.

204 П

Обобщение способов письма и чтения.

205 ЧТ

Проверочная работа по курсу «Обучение грамоте»

206 П

Проверочная работа по курсу «Обучение грамоте»

207 П

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

Календарно-тематическое планирование

(послебукварный период)

№ п/п

Тема урока

Дата

примечание

1. Чего больше: гласных звуков или гласных букв? (6 часов)

1

Знакомство с учебником. Правила списывания.

2

Постановка учебной задачи: «Чего больше: гласных звуков или гласных букв?» Работа гласных букв по обозначению твердости-мягкости согласных.

3

Работа гласных букв по обозначению твёрдости и мягкости согласных.

4

Составление таблицы гласных букв.

5

Работа гласной буквы в разных позициях.

6

Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв.

«Можно ли без букв?»

2. Чего больше: согласных звуков или согласных букв? (9 часов)

7

Постановка УЗ: «Чего больше: согласных звуков или согласных букв?»

8

Обозначение пары согласных звуков по твёрдости/ мягкости одной буквой.

9

Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки.

10

Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки по глухости/

звонкости.

11

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь.

12

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь.

13

Рифма (наблюдение).

14

Систематизация знаний о работе согласных букв.

15

«История со звуками».

Выражение цели высказывания с помощью интонации.

3. Какими буквами обозначают звук [й′] (7 часов)

16

Постановка УЗ: «Какими буквами обозначается звук [й']?» Разные способы обозначения звука [й'].

17

Обозначение звука [й'] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю.

18

Обозначение звука [й'] с помощью буквы Й и букв Ь и Я, Е, Ё, Ю.

19

Обозначение звука [й'] с помощью буквы Й и букв Ь,Ъ и Я, Е, Ё, Ю.

20

Систематизация знаний о способах обозначения звука [й′].

21

Систематизация знаний о способах обозначения звука [й′].

22

«Безработная буква».

«Странное имя буквы».

4. Что мы знаем об орфограммах? (15 часов)

23

Постановка УЗ: «Что мы знаем об орфограммах?»

24

Употребление гласных А,У, И ,Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки.

25

Выбор букв И-Ы после Ц.

Употребление буквы Ы после Ц в конце слова.

26

Выбор букв И-Ы после Ц.

Употребление буквы Ы после Ц в конце слова.

27

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ и ЩН.

28

Выбор букв О-Ё после букв шипящих.

29

Обозначение звука [й′] с помощью разделительных Ь и Ъ и гласных Я,Е,Ё,Ю,И.

30

Основное правило переноса слов.

31

Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм.

32

Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм.

33

Систематизация изученного об орфограммах.

34

Систематизация изученного об орфограммах.

35

«Буква-скромница».

36

Систематизация изученного об орфограммах.

37

Систематизация изученного об орфограммах.

5. Как записать высказывание? (13 часов)

38

Постановка УЗ: «Как записывать высказывание?» Орфограмма пробела.

39

Оформление начала и конца высказывания на письме.

40

Орфограмма большой буквы в именах собственных.

41

Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме.

42

Смысловые части высказывания (наблюдения).

43

Систематизация знаний по теме.

44

Что же было самым главным?

45

«Задачка про высказывание».

46

Итоговая проверочная работа.

47

Анализ проверочной работы.

Коррекционная работа.

48

Систематизация изученного.

49

Систематизация изученного.

50

Систематизация изученного.