Цвета сайта:
|
Размер шрифта:
|
|
Шрифт: |
Arial Times New Roman Verdana | |
Интервал между буквами: |
Стандартный Средний Большой | |
Голосовой диктор: |
Включить |
Уважаемые родители!
Приём заявлений для зачисления в первый класс в МБОУ гимназию № 12 начинается 1 апреля 2021 года.
Администрация гимназии
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» за курс 2 класса
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД . Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Познавательные УУД . Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
– строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
· сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
· применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
· воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
· применять правило вычитания суммы из суммы;
· воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
· выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
· строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
· находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
· выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
· распознавать и формулировать составные задачи;
· разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
· формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
· вести счёт десятками и сотнями;
· различать термины «число» и «цифра»;
· распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
· читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
· записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
· сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
· изображать числа на числовом луче;
· использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
· находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
· воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
· применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
· воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
· применять правило вычитания суммы из суммы;
· воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
· выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
· находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
· записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
· употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
· воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
· выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
· применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
· чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
· определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
· строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
· находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
· выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
· использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
· распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
· измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
· измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
· устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
· распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
· строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
· решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
· разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
· формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
· читать и заполнять строки таблицы.
Обучающие получат возможность научиться:
· понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
· пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
· понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
· понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
· воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
· понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
· понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
· записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
· понимать бесконечность прямой и луча;
· понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
· использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
· оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
· понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
· рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
· моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
· использовать табличную форму формулировки задания.
Содержание курса «Математика»
2 класс (170 часов)
Содержание учебного курса |
Формы реализации |
Виды деятельности |
Числа и величины |
Нумерация и сравнение чисел. Величины и их измерения. Сравнение предметов по массе без ее измерения. Время как продолжительность. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Измерение времени с помощью часов. |
Арифметические действия |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. |
Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Запись умножения и деления. |
Текстовые задачи |
Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…» |
Учиться выполнять краткую запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомыми. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. |
Геометрические фигуры |
Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. |
Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Построение луча и прямой. Построение разных видов углов. |
Геометрические величины |
Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. Длина ломаной. Периметр многоугольника |
Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. |
Работа с данными |
Использование таблицы для формулировки задания. Таблица умножения однозначных чисел |
Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. |
Календарно – тематическое планирование
Тема урока |
Кол-во часов по теме |
Дата проведения План Факт | |
| |||
1 |
Таблица сложения однозначных чисел |
1 |
|
2 |
Повторение геометрического материала |
1 |
|
3 |
Счет десятками и «круглые» двузначные числа |
1 |
|
4 |
Решение задач с «круглыми» двузначными числами. |
1 |
|
5 |
Числовые равенства и неравенства |
1 |
|
6 |
Числовое выражение и его значение |
1 |
|
7 |
Сложение «круглых» двузначных чисел |
1 |
|
8 |
Вычитание «круглых» двузначных чисел Десятки и единицы |
1 |
|
9 |
Диагностическая контрольная работа |
1 |
|
10 |
Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи |
1 |
|
11 |
Различные варианты записи задачи |
1 |
|
12 |
Различные варианты записи задачи |
1 |
|
13 |
Килограмм. Сколько килограммов? |
1 |
|
14 |
Килограмм. Сколько килограммов? |
1 |
|
15 |
Учимся решать задачи |
1 |
|
16 |
Решение задач |
1 |
|
17 |
Решение задач |
1 |
|
18 |
Прямая бесконечна |
1 |
|
19 |
Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. |
1 |
|
20 |
Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами |
1 |
|
21 |
Решение арифметических задач |
1 |
|
22 |
Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» |
1 |
|
23 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел |
1 |
|
24 |
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд |
1 |
|
25 |
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд |
1 |
|
26 |
Решение арифметических задач |
1 |
|
27 |
Решение арифметических задач |
1 |
|
28 |
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд |
1 |
|
29 |
Прямая и луч |
1 |
|
30 |
Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа |
1 |
|
31 |
Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного |
1 |
|
32 |
Дополнение двузначного числа до «круглого» числа |
1 |
|
33 |
Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд |
1 |
|
34 |
Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд |
1 |
|
35 |
Вычитание однозначного числа из «круглого» |
1 |
|
36 |
Вычитание однозначного числа из «круглого» |
1 |
|
37 |
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд |
1 |
|
38 |
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд |
1 |
|
39 |
Прямоугольник и квадрат |
1 |
|
40 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» |
1 |
|
41 |
Работа над ошибками. Решение арифметических задач |
1 |
|
42 |
Разностное сравнение чисел |
1 |
|
43 |
Разностное сравнение чисел |
1 |
|
44 |
Задачи на разностное сравнение |
1 |
|
45 |
Отличие задач на разностное сравнение от других задач |
1 |
|
46 |
Отличие задач на разностное сравнение от других задач |
1 |
|
47 |
Двузначное число больше однозначного |
1 |
|
48 |
Двузначное число больше однозначного |
1 |
|
49 |
Сравнение двузначных чисел |
1 |
|
50 |
Сравнение двузначных чисел |
1 |
|
51 |
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд |
1 |
|
52 |
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд |
1 |
|
53 |
Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд |
1 |
|
54 |
Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд |
1 |
|
55 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
1 |
|
56 |
Работа над ошибками. Десять десятков или сотня |
1 |
|
57 |
Дециметр и метр |
1 |
|
58 |
Дециметр и метр |
1 |
|
59 |
Килограмм и центнер |
1 |
|
60 |
Сантиметр и метр |
1 |
|
61 |
Сантиметр и метр |
1 |
|
62 |
Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «Х» |
1 |
|
63 |
Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «Х» |
1 |
|
64 |
Произведение и множители |
1 |
|
65 |
Произведение и множители |
1 |
|
66 |
Значение произведения и умножение |
1 |
|
67 |
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
1 |
|
68 |
Перестановка множителей |
1 |
|
69 |
Умножение числа 0 и на число 0 |
1 |
|
70 |
Умножение числа 1 и на число 1 Длина ломаной линии |
1 |
|
71 |
Длина ломаной линии |
1 |
|
72 |
Контрольная работа по теме «Единицы измерения массы, длины» |
1 |
|
73 |
Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа |
1 |
|
74 |
Умножение числа 2 на однозначные числа |
1 |
|
75 |
Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника |
1 |
|
76 |
Периметр прямоугольника |
1 |
|
77 |
Умножение числа 3на однозначные числа |
1 |
|
78 |
Умножение числа 3на однозначные числа |
1 |
|
79 |
Умножение числа 4на однозначные числа |
1 |
|
80 |
Умножение числа 4на однозначные числа |
1 |
|
81 |
Контрольная работа по теме «Сумма и произведение» |
1 |
|
82 |
Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий |
1 |
|
83 |
Периметр квадрата |
1 |
|
84 |
Периметр квадрата |
1 |
|
85 |
Умножение числа 5 на однозначные числа |
1 |
|
86 |
Умножение числа 5 на однозначные числа |
1 |
|
87 |
Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа |
1 |
|
88 |
Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа |
1 |
|
89 |
Умножение числа 7 на однозначные числа |
1 |
|
90 |
Угол. Прямой, острый и тупой углы |
1 |
|
91 |
Угол. Прямой, острый и тупой углы |
1 |
|
92 |
Умножение числа 8 на однозначные числа |
1 |
|
93 |
Умножение числа 8 на однозначные числа |
1 |
|
94 |
Умножение числа 9 на однозначные числа |
1 |
|
95 |
Умножение числа 9 на однозначные числа |
1 |
|
96 |
Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел |
1 |
|
97 |
Увеличение в несколько раз |
1 |
|
98 |
Увеличение в несколько раз |
1 |
|
99 |
Контрольная работа по теме «Таблица умножения» |
1 |
|
100 |
Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков |
1 |
|
101 |
Разряд сотен и названия «круглых» сотен |
1 |
|
102 |
Сложение и вычитание «круглых» сотен |
1 |
|
103 |
Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых |
1 |
|
104 |
Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа |
1 |
|
105 |
Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел |
1 |
|
106 |
Одно условие и несколько требований |
1 |
|
107 |
Введение дополнительных требований |
1 |
|
108 |
Запись решения задач по действиям |
1 |
|
109 |
Запись решения задач по действиям |
1 |
|
110 |
Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи
|
1 |
|
111 |
Контрольная работа по теме «Решение задач» |
1 |
|
112 |
Работа над ошибками. Способ сложения столбиком |
1 |
|
113 |
Окружность и круг |
1 |
|
114 |
Центр и радиус окружности |
1 |
|
115 |
Радиус и диаметр окружности |
1 |
|
116 |
Радиус и диаметр окружности |
1 |
|
117 |
Вычитание суммы из суммы |
1 |
|
118 |
Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд |
1 |
|
119 |
Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд |
1 |
|
120 |
Запись вычитания в строчку и столбиком |
1 |
|
121 |
Способ вычитания столбиком |
1 |
|
122 |
Способ вычитания столбиком |
1 |
|
123 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» |
1 |
|
124 |
Работа над ошибками Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком |
1 |
|
125 |
Умножение и вычитание: порядок выполнения действий |
1 |
|
126 |
Умножение и вычитание: порядок выполнения действий |
1 |
|
127 |
Вычитание с помощью калькулятора |
1 |
|
128 |
Известное и неизвестное |
1 |
|
129 |
Числовое равенство и уравнение |
1 |
|
130 |
Как найти неизвестное слагаемое |
1 |
|
131 |
Как найти неизвестное слагаемое |
1 |
|
132 |
Как найти неизвестное слагаемое |
1 |
|
133 |
Учимся решать уравнения |
1 |
|
134 |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» |
1 |
|
135 |
Распределение предметов поровну Деление. Знак «:» |
1 |
|
136 |
Частное и его значение |
1 |
|
137 |
Делимое и делитель |
1 |
|
138 |
Деление и вычитание |
1 |
|
139 |
Деление и измерение |
1 |
|
140 |
Деление и измерение |
1 |
|
141 |
Деление пополам и половина |
1 |
|
142 |
Деление на несколько равных частей и доля |
1 |
|
143 |
Уменьшение в несколько раз |
1 |
|
144 |
Уменьшение в несколько раз |
1 |
|
145 |
Действия первой и второй ступеней |
1 |
|
146 |
Действия первой и второй ступеней |
1 |
|
147 |
Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. Который час? Полдень
|
1 |
|
148 |
Циферблат и римские цифры |
1 |
|
149 |
Час и минута. Учимся узнавать время |
1 |
|
150 |
Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче |
1 |
|
151 |
Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче |
1 |
|
152 |
Натуральный ряд чисел |
1 |
|
153 |
Час и сутки |
1 |
|
154 |
Сутки и неделя |
1 |
|
155 |
Сутки и месяц |
1 |
|
156 |
Месяц и год. Календарь |
1 |
|
157 |
Год и век. Учимся пользоваться календарем |
1 |
|
158 |
Контрольная работа «Единицы времени» |
1 |
|
159 |
Работа над ошибками. Данные и искомые |
1 |
|
160 |
Обратная задача и проверка решения данной задачи |
1 |
|
161 |
Запись решения задачи в виде уравнения |
1 |
|
162 |
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки |
1 |
|
163 |
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки |
1 |
|
164 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
165 |
Вычисление значений выражений. Решение задач с проверкой |
1 |
|
166 |
Время – дата и время – продолжительность |
1 |
|
167 |
Занимательное путешествие по таблице умножения. Так учили и учились в старину |
1 |
|
168-170 |
Повторение /Резерв/ |
3 |
|