1. Планируемые результаты.
Особенности преподавания предмета «Второй иностранный язык» позволяет учащимся углубить свои познания по предмету «Немецкий язык», применяя уже сформированные умения и навыки в изучении английского языка.
Углубление осуществляется через дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Методы, активизирующие сознательное изучение второго иностранного языка, способствуют быстрому продвижению в его изучении. Сознательное изучение иностранного языка означает индивидуальную активность обучающихся в учебном процессе: умение анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы, выявлять закономерности, обобщать, формулировать правила. Реализовать принцип сознательности в изучении второго иностранного языка в полной мере позволяет индуктивный подход в изучении лексики и грамматики.
Изучение второго иностранного языка максимально направлено на практически ориентированный и коммуникативный методы. Это означает минимизацию теории на уровне лексики, грамматики, фонетики. Языковые навыки формируются не изолированно в процессе выполнения лексических, грамматических, фонетических упражнений, а в деятельности, направленной на решение коммуникативных задач. Таким образом обеспечивается реализация принципа параллельного развития всех видов речевой деятельности. Увеличивает долю истинного учебного времени каждого обучающегося и использование учителем индивидуальных, парных и групповых форм работы на уроке и во внеурочной деятельности.
Продолжается формирование межкультурной и речевой компетенций – готовности и способности учащихся осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Учащиеся научатся применять языковые знания и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения; владения новым способом формирования и формулирования мысли на иностранном языке.
Учащиеся получат возможность строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа стран/страны изучаемого языка; готовы и способны сопоставлять свою родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог- обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- рассказывать о себе, своей будущей профессии, описывать своё любимое место в квартире/доме, говорить о вкусовых свойствах еды, описывать симптомы болезни, говорить о проблемах охраны окружающей среды, описывать различные виды спорта, рассуждать об экстремальных видах спорта, описывать возможности робота, рассказывать об исторических событиях в Германии после Второй мировой войны, говорить о связях Германии и России.
- описывать иллюстрации/ фото/ графики с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять анкеты и формуляры;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.);
- использовать и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения,
вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного
предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать явления многозначности слов немецкого языка;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические и синтаксические конструкции немецкого языка;
- сравнивать и анализировать различные системы второго иностранного, первого иностранного и родного языков;
- иметь представление о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Социокультурная компетенция
Выпускник научится:
- понимать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- иметь представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- иметь представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Выпускник получит возможность научиться:
- выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере
Выпускник научится:
- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере
Выпускник получит возможность научиться:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные.
Г. В эстетической сфере
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
Выпускник получит возможность научиться:
- иметь стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
- развивать чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Выпускник получит возможность научиться:
- уметь рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Выпускник получит возможность научиться:
- стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
|
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему |
Формы организации учебных занятий |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
| |||||||
|
Beruf -7 ч. (Будущая профессия) |
| |||||||||
|
Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- говорить о профессиях - уточнить что-либо - отвечать на вопросы анкеты - говорить о своих слабых и сильных сторонах - читать и соотносить прочитанное с визуальным рядом - читать и понимать страноведческий текст о профессиях -проводить интервью |
| |||||||
|
Wohnen - 6 ч. (Где мы живём?) |
| |||||||||
|
Страна/страны второго иностранного языка. Межличностные отношения в семье. Переписка с зарубежными сверстниками. Средства массовой информации и коммуникации (пресса) Придаточные относительные предложения с союзами was, wo, wie. Infinitive + zu |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- описывать место, где учащиеся любят находиться - понимать пословицы о порядке - писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате» - понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья - высказывать желание или мнение - понимать на слух речь учителя и одноклассников - вербально реагировать на услышанное - читать тексты и находить заданную информацию - составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы - читать и анализировать грамматический коммен-тарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie. |
| |||||||
|
Zukunft - 6 ч. (Будущее) |
| |||||||||
|
Страна/страны второго иностранного языка. Межличностные отношения со сверстниками Проблемы экологии. Das Futur Глагол werden + Infinitiv |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы - устно составлять прогнозы на будущее - понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию - читать и понимать аутентичные тексты, находить запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы - говорить о будущем -делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект) |
| |||||||
|
Essen - 6 ч. (Еда) |
| |||||||||
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий. Местоименные наречия da(r) + предлоги |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- описывать иллюстрацию - заказывать еду - выражать жалобу - составлять диалоги в ситуации «В кафе» - читать и понимать текст о проблемах с весом - воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе - читать и понимать меню - работать со словарем |
| |||||||
|
Gute Besserung - 6 ч. (Выздоравливай!) |
| |||||||||
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Возвратные местоимения в дательном падеже. Придаточные предложения цели с союзом damit |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- записываться на прием к врачу - понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию - устно описывать проблемы со здоровьем - писать и инсценировать диалоги на тему »У врача» - советовать кому-либо что-либо - читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы -формулировать причину визита к врачу |
| |||||||
|
Die Politik und ich - 7 ч. (Моё место в политической жизни) |
| |||||||||
|
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Оборот um…zu + Infinitiv Das Präteritum |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- называть причину действий - высказывать мнение и аргументировать его - делать доклад об избирательных правах молодежи - создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии - воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе - готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран -читать и понимать тексты страноведческого характера |
| |||||||
|
|
Planet Erde - 6 ч. (Планета Земля) |
| ||||||||
|
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Косвенный вопрос. Предлог wegen + Genitiv |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- читать и понимать текст об изменении климата - выражать сомнение и удивление - говорить о проблемах экологии - воспринимать на слух понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы - описывать иллюстрации - составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания - находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете - уметь передавать чужую речь своими словами -воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора» |
| |||||||
|
Schӧnheit - 7 ч. (Что такое красота?) |
| |||||||||
|
Межличностные отношения со сверстниками Внешность и черты характера человека. Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Склонение прилагательных. Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbr, dieselben |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- описывать внешность человека - высказывать и аргументировать свое мнение - советоваться при покупке одежды - понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты по теме «Внешность» и «Покупка одежды» - читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты - писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде - описывать иллюстрации -составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания |
| |||||||
|
Spaβ haben - 6 ч. (Получай удовольствие!) |
| |||||||||
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и т.д.) Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob |
Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- говорить об экстремальных видах спорта - убеждать кого-либо - писать письмо - извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы - обсуждать статистическую информацию - слушать и понимать текст песни - слушать и дописывать диалоги - читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями - проводить интервью по теме -понимать письмо сверстника из Германии и написать ответ на него |
| |||||||
|
Technik - 7 ч. (Техника) |
| |||||||||
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Досуг и увлечения. Роль иностранного языка в планах на будущее. Das Präsens und das Präteritum Passiv/ Глагол lassen |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- описывать возможности робота - читать и понимать текст об истории роботов - вести дискуссию на заданную тему - писать письмо в редакцию - описывать иллюстрации - указывать на выполнение каких-либо действий -письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект 1); собственный опыт общения с роботами (проект 2) |
| |||||||
|
Mauer – Grenze – Grünes Band - 5 ч. (Стена — Граница — Зеленый пояс) Итогоавй контроль — 2 ч. |
| |||||||||
|
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Das Plusquamperfekt Согласование времен. Союз nachdem |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок |
- говорить об исторических событиях - говорить о последовательности событий в прошлом - слушать и понимать интервью - читать и понимать тексты на исторические темы - называть даты - проводить опрос об исторических событиях - сравнивать исторические события в Германии и России - создавать проект страноведческого характера |
| |||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п |
Дата |
Тема (модуль) |
Ко-во час | |||||
9-А |
9-Б |
| ||||||
I. Будущая профессия |
7 |
| ||||||
1. |
|
|
Введение лексики по теме «Будущая профессия» |
1 |
| |||
2. |
|
|
«Какая моя будущая профессия?» |
1 |
| |||
3. |
|
|
Стартовая контрольная работа |
1 |
| |||
4. |
|
|
«Какие навыки и качества необходимы для будущей профессии?» |
1 |
| |||
5. |
|
|
Школьная система Германии |
1 |
| |||
6. |
|
|
Система профессионального образования Германии |
1 |
| |||
7 |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Будущая профессия» |
1 |
| |||
II. Где мы живём? |
6 |
| ||||||
8. |
|
|
«Где мы живём?», систематизация лексики по теме |
1 |
| |||
9. |
|
|
«Моё любимое место в доме» |
1 |
| |||
10. |
|
|
Уборка в доме |
1 |
| |||
11. |
|
|
Поиск квартиры в аренду по объявлению |
1 |
| |||
12. |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Где мы живём?» |
1 |
| |||
13. |
|
|
Памятники русского деревянного зодчества |
1 |
| |||
III. Будущее |
6 |
| ||||||
14. |
|
|
«Будущее», систематизация лексики по теме |
1 |
| |||
15. |
|
|
«Наши прогнозы о развитии общества в будущем» |
1 |
| |||
16 |
|
|
Контрольная работа за I четверть |
1 |
| |||
17 |
|
|
Проект «Наш город через 100 лет» |
1 |
| |||
18. |
|
|
Презентация проектов «Наш город через 100 лет» |
1 |
| |||
19. |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Будущее» |
1 |
| |||
IV. Еда |
| |||||||
20. |
|
|
«Еда», систематизация лексики по теме |
1 |
| |||
21. |
|
|
«В кафе» |
1 |
| |||
22. |
|
|
Качество питания и обслуживания в кафе |
1 |
| |||
23. |
|
|
«Здоровое питание» |
1 |
| |||
24. |
|
|
Страноведческий урок «История интернациональной кухни» |
1 |
| |||
25. |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Еда» |
1 |
| |||
V. Выздоравливай! |
6 |
| ||||||
26. |
|
|
«Выздоравливай!», систематизация лексики по теме «Части тела» |
1 |
| |||
27. |
|
|
«Запись к врачу» |
1 |
| |||
28. |
|
|
Советы по лечению заболеваний |
1 |
| |||
29 |
|
|
Контроль диалогической речи |
1 |
| |||
30 |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Выздоравливай!» |
1 |
| |||
31 |
|
|
Проект: больница на колесах в России |
1 |
| |||
VI. Моё место в политической жизни |
7 |
| ||||||
32. |
|
|
Введение в тему «Моё место в политической жизни» |
1 |
| |||
33. |
|
|
«Зачем я это делаю?» |
1 |
| |||
34. |
|
|
«Расширение избирательного права» |
1 |
| |||
35. |
|
|
Политические системы немецкоговорящих стран |
1 |
| |||
36. |
|
|
Представление проектов |
1 |
| |||
37. |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Моё место в политической жизни» |
1 |
| |||
38. |
|
|
Политическая система России |
1 |
| |||
VII. Планета Земля |
5 |
| ||||||
39. |
|
|
«Планета Земля» |
1 |
| |||
40. |
|
|
Причины загрязнения окружающей среды |
1 |
| |||
41. |
|
|
Проблема разделения мусора |
1 |
| |||
42. |
|
|
«Природа помогает людям» |
1 |
| |||
43. |
|
|
Животные Красной книги. Сибирский тигр |
1 |
| |||
VIII. Что такое красота? |
7 |
| ||||||
44. |
|
|
«Что такое красота?» |
1 |
| |||
45. |
|
|
«Как влияет внешний вид на нашу жизнь?» |
1 |
| |||
46. |
|
|
Модные советы |
1 |
| |||
47. |
|
|
Конкурсы красоты |
1 |
| |||
48. |
|
|
Контроль монологической речи |
1 |
| |||
49. |
|
|
Красота русского народного костюма |
1 |
| |||
50. |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Что такое красота» |
1 |
| |||
IX. Получай удовольствие! |
6 |
| ||||||
51. |
|
|
«Получай удовольствие!» |
1 |
| |||
52. |
|
|
Экстремальные виды спорта. Это опасно? |
1 |
| |||
53. |
|
|
Письмо другу |
1 |
| |||
54. |
|
|
Чем занимается немецкая молодежь в свободное время |
|
| |||
55. |
|
|
Достопримечательности городов России |
1 |
| |||
56. |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Получай удовольствие!» |
1 |
| |||
X. Техника |
7 |
| ||||||
57. |
|
|
«Современная техника» систематизация лексики |
1 |
| |||
58. |
|
|
История развития робототехники |
1 |
| |||
59. |
|
|
Школа настоящего и будущего |
1 |
| |||
60. |
|
|
Роботы и домашнее хозяйство |
1 |
| |||
61. |
|
|
Обучение и робототехника |
1 |
| |||
62. |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Техника» |
1 |
| |||
63. |
|
|
Контроль аудирования |
1 |
| |||
XI. Стена — Граница — Зеленый пояс |
7 |
| ||||||
64. |
|
|
«Стена — Граница — Зеленый пояс», введение в тему |
1 |
| |||
65 |
|
|
Молодежь и история |
1 |
| |||
66. |
|
|
Связь истории одной страны с другими странами |
1 |
| |||
67. |
|
|
Итоговый контроль |
1 |
| |||
68. |
|
|
Роль великих личностей в истории России |
1 |
| |||
69. |
|
|
Проект «Роль великих личностей в истории России» |
1 |
| |||
70 |
|
|
Обобщение пройденного материала |
1 |
|