Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1.      Планируемые результаты.    

Особенности преподавания предмета «Второй иностранный язык» позволяет учащимся углубить свои познания по предмету «Немецкий язык», применяя уже сформированные умения и навыки в изучении английского языка.

Углубление осуществляется через  дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;   ознакомление с доступными учащимся   способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Методы, активизирующие сознательное изучение второго иностранного языка, способствуют быстрому продвижению в его изучении. Сознательное изучение иностранного языка означает индивидуальную активность обучающихся в учебном процессе: умение анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы, выявлять закономерности, обобщать, формулировать правила. Реализовать принцип сознательности в изучении второго иностранного языка в полной мере позволяет индуктивный подход в изучении лексики и грамматики.

Изучение второго иностранного языка максимально направлено на практически ориентированный и коммуникативный  методы. Это означает минимизацию теории на уровне лексики, грамматики, фонетики. Языковые навыки  формируются не изолированно в процессе выполнения лексических, грамматических, фонетических упражнений, а в деятельности, направленной на решение коммуникативных задач. Таким образом обеспечивается реализация принципа параллельного развития всех видов речевой деятельности. Увеличивает долю истинного учебного времени каждого обучающегося и использование учителем индивидуальных, парных и групповых форм работы на уроке и во внеурочной деятельности.

Продолжается формирование межкультурной и речевой компетенций – готовности и способности учащихся осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Учащиеся научатся применять языковые знания и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения; владения новым способом формирования и формулирования мысли на иностранном языке.

Учащиеся получат возможность строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа стран/страны изучаемого языка; готовы и способны сопоставлять свою родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка.

Настоящая программа обеспечивает достижение личност­ных метапредметных и предметных результатов.

  Личностные результаты:

 - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;     

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;

- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

-  вести диалог- обмен мнениями;

-  брать и давать интервью;

-  вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

-  рассказывать о себе, своей будущей профессии,  описывать своё любимое место в квартире/доме, говорить о вкусовых свойствах еды, описывать симптомы болезни, говорить о проблемах охраны окружающей среды, описывать различные виды спорта,  рассуждать об экстремальных видах спорта, описывать возможности робота, рассказывать об исторических событиях в Германии после Второй мировой войны,  говорить о связях Германии и России.

- описывать  иллюстрации/ фото/ графики с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

-  излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

Выпускник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

- владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять анкеты и  формуляры;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.);

- использовать и письменной речи основные нормы  речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения,

вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного

предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в

стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать явления многозначности слов немецкого языка;

- распознавать и употреблять в речи основные морфологические и синтаксические  конструкции  немецкого языка;

- сравнивать и анализировать различные системы второго иностранного, первого иностранного и родного языков;

-  иметь представление  о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и

разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

Социокультурная компетенция

Выпускник научится:

- понимать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

- иметь представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

- иметь представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Выпускник  получит возможность научиться:

-  выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере

Выпускник научится:

- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

-  владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере

Выпускник получит возможность научиться:

- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные.

Г. В эстетической сфере

Выпускник научится:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

 Выпускник получит возможность научиться:

- иметь стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

- развивать чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Выпускник  получит возможность научиться:

- уметь рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Выпускник получит возможность научиться:

- стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

 

 

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

 

 

Beruf -7 ч.  (Будущая профессия)

 

 

Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения.

Относительные местоимения в именительном и винительном падежах

Урок расширения и углубления  знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- говорить о профессиях

- уточнить что-либо

- отвечать на вопросы анкеты

- говорить о своих слабых и сильных сторонах

- читать и соотносить прочитанное с визуальным рядом

- читать и понимать страноведческий текст о профессиях

-проводить  интервью

 

 

Wohnen  - 6 ч. (Где мы живём?)

 

 

Страна/страны второго иностранного языка.

 

Межличностные отношения в семье.

 

Переписка с зарубежными сверстниками.

 

Средства массовой информации и коммуникации (пресса) Придаточные относительные предложения с союзами was, wo, wie.

Infinitive + zu

Урок расширения и углубления  знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- описывать место, где учащиеся любят находиться

- понимать пословицы о порядке

- писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»

- понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья

- высказывать желание или мнение

- понимать на слух речь учителя и одноклассников

- вербально реагировать на услышанное

- читать тексты и находить заданную информацию

- составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы

- читать и анализировать грамматический коммен-тарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.

 

 

Zukunft - 6 ч. (Будущее)

 

 

Страна/страны второго иностранного языка.

 

Межличностные отношения со сверстниками

 

Проблемы экологии.

Das Futur

 

Глагол werden + Infinitiv

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы

- устно составлять прогнозы на будущее

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- читать и понимать аутентичные тексты, находить запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы

- говорить о будущем

-делать сообщения, оформлять  творческую работу о городе будущего (проект)

 

 

Essen  - 6 ч. (Еда)

 

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий.

 

Местоименные наречия  da(r) + предлоги

Урок расширения и углубления  знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- описывать  иллюстрацию

- заказывать еду

- выражать жалобу

- составлять диалоги в ситуации «В кафе»

- читать и понимать  текст о проблемах с весом

- воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе

- читать и понимать меню

- работать со словарем

 

 

Gute Besserung - 6 ч. (Выздоравливай!)

 

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Возвратные местоимения в дательном падеже.

 

Придаточные предложения цели с союзом damit

Урок расширения и углубления  знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- записываться на прием к врачу

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- устно описывать проблемы со здоровьем

- писать и инсценировать диалоги на тему »У врача»

- советовать кому-либо что-либо

- читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы

-формулировать причину визита к врачу

 

 

Die Politik und ich - 7 ч. (Моё место в политической жизни)

 

 

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Оборот umzu + Infinitiv

Das Präteritum

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- называть причину действий

- высказывать мнение и аргументировать его

- делать доклад об избирательных правах молодежи

- создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии

- воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать  и использовать необходимую информацию в докладе

- готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран

-читать и понимать тексты страноведческого характера

 

 

 

Planet Erde - 6 ч. (Планета Земля)

 

 

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода.

Косвенный вопрос.

Предлог wegen + Genitiv

Урок расширения и углубления  знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- читать и понимать текст об изменении климата

- выражать сомнение и удивление

- говорить о проблемах экологии

- воспринимать на слух  понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы

- описывать иллюстрации

- составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

- находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете

- уметь передавать чужую речь своими словами

-воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора»

 

 

Schӧnheit - 7 ч. (Что такое красота?)

 

 

Межличностные отношения со сверстниками

Внешность и черты характера человека.

Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Склонение прилагательных.

Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbr, dieselben

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- описывать внешность человека

- высказывать и аргументировать свое мнение

- советоваться при покупке одежды

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты по теме «Внешность» и «Покупка одежды»

- читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты

- писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде

- описывать иллюстрации

-составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

 

 

Spaβ haben - 6 ч. (Получай удовольствие!)

 

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

 

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и т.д.) Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- говорить об экстремальных видах спорта

- убеждать кого-либо

- писать письмо

- извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать  на вопросы

- обсуждать статистическую информацию

- слушать и понимать текст песни

- слушать и дописывать диалоги

- читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями

- проводить интервью по теме

-понимать письмо сверстника из Германии и написать ответ на него

 

 

Technik - 7 ч. (Техника)

 

 

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Досуг и увлечения.

 

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Das Präsens und das Präteritum Passiv/

 

Глагол lassen

Урок расширения и углубления  знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- описывать возможности робота

- читать и понимать текст об истории роботов

- вести дискуссию на заданную тему

- писать письмо в редакцию

- описывать иллюстрации

- указывать на выполнение каких-либо действий

-письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект 1); собственный опыт общения с роботами (проект 2)

 

 

MauerGrenzeGrünes Band - 5 ч. (Стена — Граница — Зеленый пояс)

                   Итогоавй контроль — 2 ч.

 

 

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Das Plusquamperfekt

 

Согласование времен.

Союз nachdem

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

- говорить об исторических событиях

- говорить о последовательности событий в прошлом

- слушать и понимать интервью

- читать и понимать  тексты на исторические темы

- называть даты

- проводить опрос об исторических событиях

- сравнивать исторические события в Германии и России

- создавать проект страноведческого характера

 

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  

п/п

Дата

Тема

(модуль)

Ко-во час

9-А

9-Б

 

I.  Будущая профессия

7

 

1.

 

 

Введение лексики по теме «Будущая профессия»

1

 

2.

 

 

«Какая моя будущая профессия?»

1

 

3.

 

 

Стартовая контрольная работа

1

 

4.

 

 

«Какие навыки и качества необходимы для будущей профессии?»

1

 

5.

 

 

Школьная система Германии

1

 

6.

 

 

Система профессионального образования Германии

1

 

7

 

 

Самостоятельная работа по теме «Будущая профессия»

1

 

II. Где мы живём?

6

 

8.

 

 

«Где мы живём?», систематизация лексики по теме

 

1

 

9.

 

 

«Моё любимое место в доме»

1

 

10.

 

 

Уборка в доме

1

 

11.

 

 

Поиск квартиры в аренду по объявлению

1

 

12.

 

 

Самостоятельная работа по теме «Где мы живём?»

1

 

13.

 

 

Памятники русского деревянного зодчества

1

 

III. Будущее

6

 

14.

 

 

«Будущее», систематизация лексики по теме

1

 

15.

 

 

«Наши прогнозы о развитии общества в будущем»

1

 

16

 

 

Контрольная работа за I четверть  

1

 

17

 

 

Проект «Наш город через 100 лет»

1

 

18.

 

 

Презентация проектов «Наш город через 100 лет»

1

 

19.

 

 

Самостоятельная работа  по теме «Будущее»

1

 

IV. Еда

 

20.

 

 

 «Еда», систематизация лексики по теме

 

1

 

21.

 

 

«В кафе»

1

 

22.

 

 

Качество питания и обслуживания в кафе

1

 

23.

 

 

«Здоровое питание»

1

 

24.

 

 

Страноведческий урок «История интернациональной кухни»

1

 

25.

 

 

Самостоятельная работа  по теме «Еда»

1

 

 V.  Выздоравливай!

6

 

26.

 

 

«Выздоравливай!», систематизация лексики по теме «Части тела»

1

 

27.

 

 

«Запись к врачу»

1

 

 

28.

 

 

Советы по лечению заболеваний

1

 

29

 

 

Контроль диалогической речи

1

 

30

 

 

Самостоятельная работа по теме «Выздоравливай!»

1

 

31

 

 

Проект: больница на колесах в России

1

 

VI.  Моё место в политической жизни

7

 

32.

 

 

Введение в тему «Моё место в политической жизни»

1

 

33.

 

 

«Зачем я это делаю?»

1

 

34.

 

 

«Расширение избирательного права»

1

 

35.

 

 

Политические системы немецкоговорящих стран

1

 

36.

 

 

Представление проектов

1

 

37.

 

 

Самостоятельная работа по теме «Моё место в политической жизни»

1

 

38.

 

 

Политическая система России

1

 

VII. Планета Земля

5

 

39.

 

 

«Планета Земля»

1

 

40.

 

 

Причины загрязнения окружающей среды

1

 

41.

 

 

Проблема разделения мусора

1

 

42.

 

 

«Природа помогает людям»

1

 

43.

 

 

Животные Красной книги. Сибирский тигр

1

 

VIII.  Что такое красота?

7

 

44.

 

 

 

«Что такое красота?»

1

 

45.

 

 

 

«Как влияет внешний вид на нашу жизнь?»

1

 

46.

 

 

Модные советы

1

 

47.

 

 

Конкурсы красоты

1

 

48.

 

 

Контроль монологической речи

1

 

49.

 

 

Красота русского народного костюма

1

 

50.

 

 

Самостоятельная работа по теме «Что такое красота»

 

1

 

IX. Получай удовольствие!

6

 

51.

 

 

«Получай удовольствие!»  

1

 

52.

 

 

Экстремальные виды спорта. Это опасно?

1

 

53.

 

 

 

Письмо другу

1

 

54.

 

 

Чем занимается немецкая молодежь в свободное время

 

 

55.

 

 

 

Достопримечательности городов России

1

 

56.

 

 

Самостоятельная работа по теме «Получай удовольствие!»

1

 

X. Техника    

7

 

57.

 

 

«Современная техника» систематизация лексики

1

 

58.

 

 

 

История развития робототехники

1

 

59.

 

 

Школа настоящего и будущего

1

 

60.

 

 

Роботы и домашнее хозяйство

1

 

61.

 

 

Обучение и робототехника

1

 

62.

 

 

 

Самостоятельная работа по теме «Техника»

1

 

63.

 

 

Контроль аудирования

1

 

XI. Стена — Граница — Зеленый пояс

7

 

64.

 

 

«Стена — Граница — Зеленый пояс», введение в тему

1

 

65

 

 

Молодежь и история

1

 

66.

 

 

 

Связь истории одной страны с другими странами

1

 

67.

 

 

Итоговый контроль

1

 

68.

 

 

Роль великих  личностей в истории России

1

 

69.

 

 

Проект «Роль великих  личностей в истории России»

1

 

70

 

 

Обобщение пройденного материала

1