Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые предметные результаты по черчению 9класс.

Курс «Черчение 8-9классы»

Личностные результаты.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию ,готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональные предпочтений. Сформированность целостного мировоззрения. Соответствующего современному уровню развития науки и техники.

Метапредметные результаты:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.умозаключения и делать выводы.

Обучающийся сможет:

видеть общий признак двух или нескольких предметов;

объединять предметы в группы по определенным признакам ,сравнивать ,классифицировать и обобщать факты;

строить рассуждения на основе сравнения предметов, выделять при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретация ее в контексте решаемой задачи;

умение создавать. Применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся может:

Создавать абстрактный и реальный образ предмета;

Строить модели на основе условий задачи;

Создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;

Переводить сложную по составу(многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот;

Предмет «Черчение» тесно связан с географией.информатикой, геометрией. Технологией. ИЗО искусством.

Все они имеют общий объект изучения – плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное воображение.

Современные компьютерные методы выполнения чертежей в 3Д –моделей соединяют черчение и информатику.

ИЗО и черчение имеют общий раздел-«технический рисунок»

Предметные результаты:

Цели и задачи изучения курса черчения в 9 классе:

обучать учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формировать у учащихся графической грамотности;

всесторонне развивать логическое и образное мышление, пространственноепредставление; качества мышления;

развивать творческие способности, знакомить с требованиями технической эстетики;

знакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

обучать в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

учить пользоваться учебными и справочными материалами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения в 9 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;

условности изображения и обозначения резьбы;

правила оформления сборочного чертежа;

некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Учащиеся должны уметь:

выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;

правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;

выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;

читать и деталировать несложные сборочные чертежи;

анализировать форму детали по сборочному чертежу;

читать несложные строительные чертежи;

пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;

применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.

Содержание учебного предмета «Черчение»,курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

9 класс

Обобщение сведений о способах проецирования Сечения и разрезы (

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях; разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов;

Применение разрезов в аксонометрических проекциях;

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения;

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности; решение графических задач, в том числе творческих.

Сборочные чертежи

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей; выполнение чертежей резьбовых соединений.

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах; чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Строительные чертежи

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Контрольная работа

Содержание учебного предмета

Виды учебной деятельности

Комплексный чертеж детали по аксонометрической проекции.

Решение занимательных задач, выполнение чертежей.

Знакомство с техническими .терминами и конструктивными элементами

Определение по чертежам наименование конструктивных элементов.

Классификация сечений. Правила выполнения сечений. Графическое обозначение материалов.

Нахождение сечений по чертежу в прямоугольных проекциях

Практические работы по построению фигур сечения.

Построение вынесенных и наложенных сечений на чертеже детали, выполненном в прямоугольных проекциях.

Графическая работа № 1. Чертеж детали с выполнением фигур сечения.

Чертеж детали с выполнением фигур сечения.

Разрезы. Классификация, обозначение.

Сравнение изображений сечений и разрезов. Выполнение чертежей с применением простых разрезов.

Соединение на чертеже вида и разреза. Местные разрезы.

Выполнение чертежей с применением частичных разрезов по наглядному изображению.

Особые случаи разрезов. Соединение видов и разрезов.

Построение чертежей детали содержащей ребра жесткости.

Практические работы по построению рациональных разрезов.

Выполнение чертежей деталей с применением необходимых разрезов.

Графическая работа № 2. Чертеж детали с выполнением рационального разреза.

Чертеж детали по аксонометрии с применение необходимых разрезов.

Применение разрезов в аксонометрии.

Выполнение аксонометрических проекций деталей с вырезами. 1

Практические работы «Чтение чертежа содержащего разрезы».

Чтение чертежей деталей, содержащих разрезы и сечения.

Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах.

Выполнение и чтение чертежей деталей с применением сечений, разрезов и рассмотренных условностей и упрощений.

Практическая работа по построению сечений и разрезов

Чертеж детали с применение необходимых разрезов и сечений.

Графическая работа № 3. Сечения и разрезы.

Выполнение чертежей деталей с применением сечений и разрезов.

Общие сведения о соединении деталей.

Типы соединений.

Определение типов соединений по чертежам

Соединение штифтом и шпонкой.

Чтение и выполнение чертежей деталей, содержащих шпоночные и штифтовые соединения.

Понятие о резьбах. Условное изображение резьбы на чертежах.

Выполнение чертежей деталей с резьбой.

Условности на чертежах резьбовых соединений.

Чтение чертежей деталей, содержащих резьбовые соединения.

Графическая работа № 4. Чертеж болтового соединения.

Чертеж болтового соединения по относительным размерам.

Размеры и изображения на сборочных чертежах. Спецификация. Условности и упрощения.

Устные ответы на вопросы по сборочному чертежу, выполнение штриховки на разрезах соединений деталей.

Практические работы по чтению сборочного чертежа.

Чтение сборочных чертежей по приведенному плану.

Деталирование. Определение размеров деталей по сборочному чертежу.

Выполнение эскизов и технических рисунков по сборочному чертежу.

Практическая работа. Деталирование по сборочному чертежу.

Выполнение чертежей одной - двух деталей по сборочному чертежу.

Графическая работа № 5. Деталирование сборочного чертежа.

Выполнение чертежей одной - двух деталей по сборочному чертежу.

Понятие об архитектурно- строительных чертежах. Их назначение и отличие от машиностроительных чертежей.

Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов

. Практические работы по чтению строительного чертежа.

Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов

Итоговая контрольная работа

Теоретическая часть: тестовые задания. Графическая часть: по двум видам вычертить третий вид детали с применением рационального разреза. Построить изометрическую проекцию детали.

В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ВКК и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 9б класса Раковского Богдана организационно-педагогические условия обучения по черчению в 2020-2021 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы черчения.


Календарно - тематическое планирование учебного материала по программе

«ЧЕРЧЕНИЕ. 9 КЛАСС»

Государственная программа 34 часа.

Основной учебник: Ботвинников А.Д. и др. Черчение. 7-8 классы. М.: Астрель, 2011г.

урока

Тема

дата

9 а

9 б

1четверть

Повторение. Обобщение сведений о способах проецирования (2часа)

1

Комплексный чертеж детали по аксонометрической проекции.

2

Знакомство с техническими терминами и конструктивными элементами

Сечения и разрезы. (16 часов)

3,

4

Классификация сечений. Правила выполнения сечений.

Графическое обозначение материалов

5

Практические работы по построению фигур сечения.

6

Графическая работа №1. Чертеж детали с выполнением фигур сечения.

7,

8

Разрезы. Понятие о разрезах.

Разрезы. Классификация и обозначения.

9

Соединение на чертеже вида и разреза. Местные разрезы.

2 четверть

10

Особые случаи разрезов. Соединения видов и разрезов.

11,

12

Практические работы по построению рациональных разрезов. Соединение половины вида и половины разреза.

Соединение части вида и части разреза

13

Графическая работа №2. Чертеж детали с выполнением рационального разреза.

14

Применение разрезов в аксонометрии.

15

Практическая работа «Чтение чертежа содержащего разрезы».

16

Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах.

3 четверть.

17

Практическая работа по построению сечений и разрезов.

18

Графическая работа №3. Сечения и разрезы.

Сборочные чертежи. (12 часов).

19

Общие сведения о соединениях деталей.

20

Типы соединения.

21

Соединение штифтом и шпонкой.

22

Понятие о резьбах. Условное изображение резьбы на чертежах.

23

Типы резьбовых соединений. Условности на чертежах резьбовых соединений.

24

Графическая работа №4. Чертеж болтового соединения.

25

Спецификация. Условности и упрощения.Размеры и изображения на сборочных чертежах.

26,

27

Практические работы по чтению сборочного чертежа.

(2 часа)

4 четверть

28

Деталирование. Определение размеров детали по сборочному чертежу.

29

Деталирование по сборочному чертежу. Практическая работа.

30

Графическая работа №5. Деталирование сборочного чертежа.

Строительные чертежи. (2 часа).

31

Понятие об архитектурно- строительных чертежах. Их назначение и отличие от машиностроительных чертежей.

32

Практические работы по чтению строительного чертежа.

33,34

Итоговая контрольная работа.