Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по черчению 9класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии
Курс «Черчение» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по черчению для 9 класса разработана в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ гимназии № 12. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по черчению и скорректирована с учетом программы «черчение» (А.Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский .)
Учебник авторы А.Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский, «Черчение» 9 класс, Москва АСТ. Астрель, 2009г.
2. Цели изучения курса:
• обучать учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формировать у учащихся графической грамотности;
• всесторонне развивать логическое и образное мышление, пространственноепредставление; качества мышления;
• развивать творческие способности, знакомить с требованиями технической эстетики;
• знакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
• обучать в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
• развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
• учить пользоваться учебными и справочными материалами.
3. Структура учебного предмета.
Обобщение сведений о способах проецирования Сечения и разрезы (
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях; разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов;
Применение разрезов в аксонометрических проекциях;
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения;
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности; решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи
Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей; выполнение чертежей резьбовых соединений.
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах; чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Строительные чертежи
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Учащиеся должны знать:Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
• основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
• типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;
• условности изображения и обозначения резьбы;
• правила оформления сборочного чертежа;
• некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Учащиеся должны уметь:
• выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;
• правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
• выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
• читать и деталировать несложные сборочные чертежи;
• анализировать форму детали по сборочному чертежу;
• читать несложные строительные чертежи;
• пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
• применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 35, количество часов в неделю – 1.
7. Формы контроля.
Промежуточнаяаттестация согласно Положения МБОУ гимназии № 12 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»