Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты.

В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся 9 классов достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты.

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

· комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Обуающийся научится понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно анкетные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Аудирование

Обучающийся научится:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторять;

Время звучания текста -1,5-2 минуты.

Чтение

Обучающийся научится:

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку,

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полым и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨ определять тему, содержание текста по заголовку;

¨ выделять основную мысль;

¨ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

¨ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

¨ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

¨ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Обучающийся научится:

заполнять анкеты и формуляры,

· писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, писать рецензии, письма в журналы и газеты.

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

· писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

1. Графика и орфография

Знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

1.1. Фонетическая сторона речи

Иметь навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

1.2 Лексическая сторона речи

Расширить объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 8 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

· устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass / fail an exam etc.);

· интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);

· многозначные слова (essential 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения)

· синонимы (to allow – to let)

· антонимы (to pass an exam – to fail an exam);

· фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.)

· речевые функции : Asking for information about books and writers (What kind of …?, What about …?, etc.); Asking if you must do smth. (Do I really have to …, Aren’t I expected / supposed to …?, etc.); Calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry., etc.); Giving counter-arguments (Even so, …, That may be so, but …, etc.); Giving reasons (What’s more … Not only that, but …, etc.); Giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question., etc.); Recommending (It’ll be a great chance to… It’s worth … because …, etc.), Agreeing / Disagreeing (That’s a good point, and / but …, I’m (not) sure it’s a good way to …, because …, etc.)

· основные способы словообразования :

- аффиксация : суффиксы существительных -ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных -ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical. choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий –ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных un- (unskilled), глаголов dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinformation);

- словосложение (N+N – back + ground= background, birthplace, head-line, network, Adj + N - broad + sheet = broadsheet Adj + V - wide + spread = widespread, Pron +Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);

конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export)

2. Грамматическая сторона речи

Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений о конструкциями as... as, not soas, eitheror, neithernor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I, II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимать при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, wherever; условных предложений нереального характера Conditional I, II (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to doing something.

Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in the Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Иметь навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Иметь навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Углубление осуществляется через дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 9 класса должны уметь работать не только с двуязычными словарями, но и с одноязычными. Продолжается формирование межкультурной и речевой компетенций – готовности и способности уч-ся осуществлять межкультурное

общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Учащихся учатся применять языковые знания и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения; владения новым способом формирования и формулирования мысли на иностранном языке.

Учащихся строят свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа стран/страны изучаемого языка; готовы и способны сопоставлять свою родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса

Формы организаций учебных занятий

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине (36 часов)

Досуг и увлечения.

Занятия в свободное время (12 часов)

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни (18 часов)

Школьное образование.

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе (10 часов)

Мир профессий.

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии (12 часов)

Человек и окружающий мир.

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года (12 часов)

Страны изучаемого языка и родная страна.

Известные люди (2 часа)

Урок «открытия» нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3. Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд,

урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля

( Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)

Говорение

· Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Учатся:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы);

– говорить в нормальном темпе;

– выражать свою точку зрения и обосновывать её;

– давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.).

· Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Учащиеся:

– описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.;

– рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране и т. д.);

– характеризуют людей, предметы и т. д.

Учатся:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

– говорить логично и связно;

– говорить выразительно (соблюдать логическое ударение, правильную интонацию);

– выражать своё мнение и обосновывать его.

Учатся:

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника;

– работать самостоятельно;

– использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания.

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

· воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:

воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;

понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

понимают на слух высказывания одноклассников;

вербально или невербально реагируют на услышанное;

· воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:

– понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

– извлекают конкретную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию;

– понимают детали текста;

– учатся:

- определять тему высказывания;

- определять основную мысль высказывания;

- выявлять детали, раскрывающие тему высказывания;

- выделять главные факты, опуская второстепенные;

- понимать логическую последовательность высказывания;

- понимать тон и эмоциональную окраску высказывания;

– учатся критически осмысливать услышанное: давать оценочные суждения услышанному;тсоотносить услышанное с личным опытом;

- делать выводы из услышанного;

– учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;

· понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут):

– учатся работать с аудиотекстом;

– догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Чтение

· Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по транскрипции любое незнакомое слово;

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– соблюдают правильное фразовое и логическое ударение;

– соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений;

читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

· учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида

· учатся самостоятельно выбирать стратегию при обращении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста;

· учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

· учатся читать с целью понимания основного содержания:

– игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

– прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– распознают тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных);

– распознают разные типы текстов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

· учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации:

– используют соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации;

· учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:

– понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.);

– пользуются справочными материалами– распознают в тексте и определяют значение некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка;

· учатся читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания:

– определяют главную идею текста, не выраженную эксплицитно;

– определяют причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала;

– отличают факты от мнений;

– интерпретируют информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

– понимают фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе пословиц, поговорок);

– делают выводы из прочитанного;

– извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов;

· читают аутентичные тексты разных жанров и типов (в 5–7 классах объём текста составляет 350–400 лексических единиц, в 8–9 классах объём текста достигает 600–700 лексических единиц):

– письменно зафиксированные высказывания носителей языка

– письма различного характера (личные, деловые, официальные);

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров;

– пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.);

Письмо

· Учащиеся совершенствуют навыки орфографии.

Учатся:

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– применять основные правила орфографии– писать даты.

· Учащиеся овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста.

Учатся:

– сообщать краткие сведения о себе;

– запрашивать информацию;

– выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.).

· Учащиеся пишут:

– открытки – поздравления с праздниками и днём рождения (объём 3040 слов);

– личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 8090 слов);

– письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности);

– электронные сообщения/интернет-сообщения;

– сочинения (в рамках тематики средней ступени (объём не менее 100–120 слов);

– автобиографические сведения (включая написание CV);

– заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.).

· Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст.

Учатся:

– фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали;

– излагать собственную точку зрения;

– использовать факты и/или мнения для изложения своей точки зрения;

– использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный).

Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Учатся:

– правильно списывать слова и текст;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– отвечать письменно на вопросы;

– кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;

– сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– оформляют конверт (адрес отправителя и получателя);

– выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности

Социокультурная осведомлённость

· Учащиеся получают представление:

– о государственной символике стран изучаемого языка;

– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;

– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников.

Учащиеся знакомятся с:

– достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;

– биографиями/фактами из жизни людей, известных в странах изучаемого языка/России, и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру;

– понятиями: родной язык, официальный язык, международный язык, глобальный язык, иностранный язык, различиями британского и американского вариантов языков, ролью английского языка в мире, фактами использования его в различных сферах жизни;

– событиями, которые являются знаменательными в культуре англоязычных стран;

– особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/в России;

–– музыкальными стилями, распространёнными в странах изучаемого языка, с именами и творчеством исполнителей/композиторов, наиболее популярных в странах изучаемого языка/родной стране;

– современными средствами массовой информации Великобритании, США и России;

– деятельностью известных международных экологических организаций, деятельностью известных благотворительных организаций;

– различиями в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;

– некоторыми особенностями сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и узнают, какие профессии являются популярными в Британии и России;

– британскими национальными видами спорта, узнают, почему те или иные спортсмены известны в своей стране и за рубежом, с известными спортивными сооружениями, соревнованиями, спортивными организациями;

– традиционными предметами национальной одежды, предметами повседневной одежды.

· Учащиеся учатся:

– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;

– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;

– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края;

– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;

– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;

– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;

– рассказывать о выдающихся людях своей страны;

– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

· Учащиеся учатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Учащиеся:

– распознают слова, написанные разными шрифтами;

– овладевают основными правилами орфографии;

– овладевают основными правилами пунктуации.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют словарь для уточнения орфографии слов;

– используют в письме полученные орфографические сведения из словаря;

– оформляют письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

· Учащиеся совершенствуют фонематические навыки.

Учащиеся:

– различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка;

– соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

Учатся:

– правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),

– используют словарь для уточнения произношения слов;

Лексическая сторона речи

Учащиеся овладевают лексическим запасом обслуживающих ситуации общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы:

Учащиеся:

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

– распознают имена собственные и нарицательные;

– распознают по определённым признакам части речи;

– понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

– используют правила словообразования;

– получают представление о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.

· Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новыми лексическими единицами на уровне рецепции и/или продукции:

– воспринимают новые лексические единицы в контексте;

– осознают значение новых лексических единиц;

– имитируют фразы с новыми лексическими единицами;

– пользуются справочным материалом (англо-русским словарём) для определения значения незнакомых слов;

– используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала;

Грамматическая сторона речи

  • Учащиеся получают основные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками:

–– узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

– осознают формальные особенности новых грамматических явлений;

– самостоятельно используют новое грамматическое явление в контексте.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют в качестве опоры различные виды схем и таблиц;

– пользуются грамматическим справочником;

– выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.


В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ВКК и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 9а класса Балашова Никиты (ребенок с ОВЗ) организационно-педагогические условия обучения по английскому языку в 2018-2019 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по английскому языку.

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. (9 класс)

Кол-во часов

Тема

Дата

Дата

Цик л 1: Чтение? Почему нет? (12ч.)

1

1

Какие вкусы у подростков?

2

1

Какими писателями знаменита твоя страна?

3

1

Какие твои любимые авторы?

4

1

Урок чтения: Прежде чем он стал знаменитым.

5

1

Диагностическая работа. Какие литературные места есть в твоей стране?

6

1

Какие книги ты любишь читать?

7

1

Ты предпочитаешь фильмы или книги?

8

1

Какую книгу купить?

9

1

Ты можешь написать краткое содержание книги?

10

1

Урок - обобщение

11

1

Урок-проект

12

1

Подготовка к тесту

Цик л 2 : Пусть музыка звучит…( 15 ч.)

13

1

Пусть музыка звучит.

14

1

Ты знаешь историю попа и рока?

15

1

Какую музыку ты любишь?

16

1

Песня Билли

17

1

Ты собираешься завтра на концерт?

18

1

Для чего нужны променады?

19

1

Можешь ли ты написать письмо-благодарность?

20

1

Полицейский и гимн

21

1

Урок-обобщение

22

1

Урок-проект

23

1

Подготовка к контрольной работе

24

1

Контрольная работа .Чтение

25

1

Развитие речевых умений

26

1

Анализ ошибок.

27

1

Повторение.

Цик л 3: Какие новости? ( 21 ч.)

28

1

Средства массовых сообщений в фактах и фигурах

29

1

Какой канал выбрать?

30

1

Как много ты смотришь телевизор?

31

1

Могут ли масмедиа повлиять на твою жизнь?

32

1

Урок чтения. Что плохого в просмотре телевизора?

33

1

Что такое новости?

34

1

Фанатом чего ты являешься?

35

1

Почему именно Интернет?

36

1

Извините? Что вы сказали?

37

1

Какое твое любимое телешоу?

38

1

Какие бывают журналы для подростков?

39

1

Урок-обобщение

40

1

Урок проект

41

1

Подготовка к тесту

42

1

Контрольная работа. Говорение.

Развитие речевых навыков

43

1

Развитие речевых навыков

44

1

Работа над ошибками

45

1

Страноведческий урок. Рождество.

46

1

Повторение пройденного материала

47

1

Обобщающее повторение. Грамматика.

48

1

Обобщающее повторение. Лексические ед.

Цик л 4: В какую школу ты ходишь?( 13ч.)

49

1

В какую школу ты ходишь?

50

1

Какие школы есть в твоей стране?

51

1

Что ты будешь делать после окончания школы?

52

1

Системы образования в США и Британии схожи?

53

1

Я хочу знать если…..

54

1

В какой школе лучше учится?

55

1

Урок- чтения. Как преуспеть в жизни?

56

1

Какие предметы выбрать?

57

1

Хорошие и плохие новости

58

1

Можешь ли ты написать мне про свою школу?

59

1

Урок-обобщение

60

1

Урок-проект

61

1

Подготовка к тесту

Цик л 5: Школа…. Что дальше? (17 ч.)

62

1

Школа…. Что дальше?

63

1

Какие идеи по поводу работы?

64

1

Ты уже сделал свой выбор?

65

1

Есть какие то советы для тех кто ищет работу?

66

1

Есть ли традиционно мужские и женские виды работы?

67

1

Что ты думаешь по поводу работы и учёбы заграницей?

68

1

Следует ли подросткам работать если они ещё учатся?

69

1

Урок-чтения

Работа Торени Торна

70

1

Ты работаешь на летних каникулах?

71

1

Для чего нужен промежуточный год?

72

1

урок-обобщение

73

1

Урок-проект

74

1

Подготовка к контрольной работе

75

1

Контрольная работа. Аудирование.

76

1

Развитее речевых умений

77

1

Развитее речевых умений

78

1

Развитее речевых умений

Цик л 6: Моя страна в мире (13 ч.)

79

1

Что мир знает о твоей стране?

80

1

Какие люди делают твою страну знаменитой?

81

1

Почему английский считается мировым языком?

82

1

Почему учат иностранный язык?

83

1

Как учить эффективнее язык?

84

1

Какие виды курсов ты выбрал?

85

1

Урок чтения. На уроке английского

86

1

Что влечёт людей в Британию?

87

1

Твоя страна стоит того, чтобы её посетить?

88

1

Для чего существует Комик Релиф

89

1

Урок-обобщение

90

1

Урок-проект

91

1

Подготовка к контрольной работе.

Цик л 7: Наш выпускной альбом ( 11ч.)

92

1

Что делает твою школу особенной?

93

1

Самые выдающиеся ученики в моём классе.

94

1

Урок-чтения

Размышления по поводу будущей профессии.

95

1

Осуществи свои мечты

96

1

Урок-обобщение

97

1

Контрольная работа. Письмо

98

1

Развитие речевых умений.

99

1

Анализ контрольной работы

100

1

Урок повторение пройденного материала за

Четверть

101

1

Урок повторение пройденного материала за год

102

1

Обобщающее повторение за год