Цвета сайта:
|
Размер шрифта:
|
|
Шрифт: |
Arial Times New Roman Verdana | |
Интервал между буквами: |
Стандартный Средний Большой | |
Голосовой диктор: |
Включить |
Уважаемые родители!
Приём заявлений для зачисления в первый класс в МБОУ гимназию № 12 начинается 1 апреля 2021 года.
Администрация гимназии
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
· использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
· использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
· решать задачи на вычисление градусных мер углов от
· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
· решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
· овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
· овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Направление развития |
Компетенции |
Личностное |
· Развитие личностного и критического мышления, культуры речи; · Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям; · Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; · Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей |
Метапредметное |
· Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры; · Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; · Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей |
Предметное |
· Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей; · Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
· формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
· проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
· построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
· формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
· умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
· слушать партнера;
· формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
· овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
· овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
· усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
· умение измерять длины отрезков, величины углов;
· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа . Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
· индивидуальная (ученику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей)
· фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы)
· групповая (разделение на мини группы для выполнения определенного задания)
· коллективная (разделение работы в коллективе на части для получения единого результата)
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Прямая и отрезок |
3.09 |
2 |
Луч и угол |
6.09 |
3 |
Сравнение отрезков и углов |
10.09 |
4 |
Измерение отрезков |
13.09 |
5 |
Измерение углов |
17.09 |
6 |
Измерение углов |
20.09 |
7 |
Смежные и вертикальные углы |
24.09 |
8 |
Перпендикулярные прямые |
27.09 |
9 |
Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» |
1.10 |
10 |
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» |
4.10 |
11 |
Треугольник |
8.10 |
12 |
Треугольник |
11.10 |
13 |
Первый признак равенства треугольников |
15.10 |
14 |
Перпендикуляр к прямой |
18.10 |
15 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
22.10 |
16 |
Свойства равнобедренного треугольника |
25.10 |
17 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
5.11 |
18 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
8.11 |
19 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
12.11 |
20 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
15.11 |
21 |
Окружность |
19.11 |
22 |
Построения циркулем и линейкой |
22.11 |
23 |
Задачи на построение |
26.11 |
24 |
Задачи на построение |
29.11 |
25 |
Решение задач по теме: «Треугольники» |
3.12 |
26 |
Решение задач по теме: «Треугольники» |
6.12 |
27 |
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» |
10.12 |
28 |
Параллельные прямые |
13.12 |
29 |
Признаки параллельности двух прямых |
17.12 |
30 |
Признаки параллельности двух прямых |
20.12 |
31 |
Признаки параллельности двух прямых |
24.12 |
32 |
Аксиома параллельных прямых |
27.12 |
33 |
Аксиома параллельных прямых |
10.01 |
34 |
Аксиома параллельных прямых |
14.01 |
35 |
Аксиома параллельных прямых |
17.01 |
36 |
Аксиома параллельных прямых |
21.01 |
37 |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» |
24.01 |
38 |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» |
28.01 |
39 |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» |
31.01 |
40 |
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» |
4.02 |
41 |
Сумма углов треугольника |
7.02 |
42 |
Сумма углов треугольника |
11.02 |
43 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
14.02 |
44 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
18.02 |
45 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
21.02 |
46 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
25.02 |
47 |
Прямоугольные треугольники |
28.02 |
48 |
Прямоугольные треугольники |
3.03 |
49 |
Прямоугольные треугольники |
6.03 |
50 |
Прямоугольные треугольники |
10.03 |
51 |
Построение треугольника по трем элементам |
13.03 |
52 |
Построение треугольника по трем элементам |
17.03 |
53 |
Построение треугольника по трем элементам |
20.03 |
54 |
Построение треугольника по трем элементам |
24.03 |
55 |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» |
3.04 |
56 |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» |
7.04 |
57 |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» |
10.04 |
58 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» |
14.04 |
59 |
Повторение. Треугольники |
17.04 |
60 |
Повторение. Треугольники |
21.04 |
61 |
Повторение. Треугольники |
24.04 |
62 |
Повторение. Параллельные прямые |
28.04 |
63 |
Повторение. Параллельные прямые |
5.05 |
64 |
Повторение. Параллельные прямые |
8.05 |
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 7-а класса Грошева Захара (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условия обучения по геометрии в 2019-2020 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по геометрии.