1. Планируемые предметные результаты.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны
знать/понимать:
· математический язык;
· свойства степени с натуральным показателем;
· определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
· свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
· линейную функцию, ее свойства и график;
· способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
уметь:
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
· составлять математическую модель при решении задач;
· выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
· выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
· выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
· решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
· решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
· строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
· решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать следующие жизненно-практические задачи:
· самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
· работать в группах;
· аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
· уметь слушать других
· пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
· самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
· Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
· Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
· Уметь выполнять основные действия с многочленами.
· Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
· Знать формулы сокращенного умножения.
· Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
· Уметь строить график линейной функции.
· Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом
2.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий , основных видов учебной деятельности
Содержание
· Алгебраические выражения
· Числовые выражения
· Алгебраические выражения
· Алгебраические равенства. Формулы.
· Свойства арифметических действий
· Свойства арифметических действий
· Правила раскрытия скобок
· Правила раскрытия скобок
· Контрольная работа №1
· Уравнения с одним неизвестным
· Уравнения и его корни
· Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
· Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
· Решение задач с помощью уравнений
· Решение задач с помощью уравнений
· Решение уравнений с параметром
· Решение уравнений с модулем
· Контрольная работа№2
· Одночлены и многочлены
· Степень с натуральным показателем
· Свойства степени с натуральным показателем
· Свойства степени с натуральным показателем
· Одночлен. Стандартный вид одночлена
· Умножение одночленов
· Умножение одночленов
· Многочлены
· Приведение подобных членов
· Сложение и вычитание многочленов
· Сложение и вычитание многочленов
· Умножение многочлена на одночлен
· Умножение многочлена на одночлен
· Умножение многочлена на многочлен
· Умножение многочлена на многочлен
· Умножение многочлена на многочлен
· Деление одночлена и многочлена на одночлен
· Контрольная работа №3
· Разложение многочленов на множители
· Вынесение общего множителя за скобки
· Вынесение общего множителя за скобки
· Вынесение общего множителя за скобки
· Способ группировки
· Способ группировки
· Способ группировки
· Формула разности квадратов
· Формула разности квадратов
· Формула разности квадратов
· Квадрат суммы. Квадрат разности
· Квадрат суммы. Квадрат разности
· Квадрат суммы. Квадрат разности
· Квадрат суммы. Квадрат разности
· Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
· Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
· Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
· Контрольная работа №4
· Алгебраические дроби
· Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
· Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
· Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
· Приведение дробей к общему знаменателю
· Приведение дробей к общему знаменателю
· Сложение и вычитание алгебраических дробей
· Сложение и вычитание алгебраических дробей
· Сложение и вычитание алгебраических дробей
· Сложение и вычитание алгебраических дробей
· Умножение и деление алгебраических дробей
· Умножение и деление алгебраических дробей
· Умножение и деление алгебраических дробей
· Совместные действия над алгебраическими дробями
· Совместные действия над алгебраическими дробями
· Совместные действия над алгебраическими дробями
· Совместные действия над алгебраическими дробями
· Совместные действия над алгебраическими дробями
· Контрольная работа №5
· Линейная функция и ее график
· Прямоугольная система координат на плоскости
· Функция
· Функция
· Функция у = кх и ее график
· Функция у = кх и ее график
· Линейная функция и ее график
· Линейная функция и ее график
· Линейная функция и ее график
· Контрольная работа №6
· Системы уравнений с двумя неизвестными.
· Системы уравнений
· Способ подстановки
· Способ подстановки
· Способ подстановки
· Способ сложения
· Способ сложения
· Способ сложения
· Графический способ решения систем уравнений
· Графический способ решения систем уравнений
· Решение задач с помощью систем уравнений
· Решение задач с помощью систем уравнений
· Решение задач с помощью систем уравнений
· Контрольная работа №7
· Введение в комбинаторику.
· Исторические комбинаторные задачи
· Различные комбинации с выбором из трех элементов
· Таблица вариантов. Правило произведения
· Подсчет вариантов с помощью графов.
· Повторение. Решение задач.
· Алгебраические выражения.
· Уравнения с одним неизвестным.
· Разложение многочленов на множители.
· Алгебраические дроби
· Линейная функция и её график.
· Системы двух уравнений с двумя неизвестными
· Итоговое тестирование
При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
· индивидуальная (ученику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей)
· фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы)
· групповая (разделение на мини группы для выполнения определенного задания)
· коллективная (разделение работы в коллективе на части для получения единого результата)
3.Календарно-тематическое планирование
№ гл. и урока |
Тема главы и урока. |
Количество часов |
Дата |
|
Повторение |
4 |
|
1 |
Действия с рациональными числами. |
1 |
2.09 |
2 |
Действия с рациональными числами. |
1 |
3.09 |
3 |
Решение уравнений |
1 |
7.09 |
4 |
Стартовая контрольная работа |
1 |
9.09 |
Глава 1 |
Алгебраические выражения |
8 |
|
5 |
Числовые выражения |
1 |
10.09 |
6 |
Алгебраические выражения |
1 |
14.09 |
7 |
Алгебраические равенства. Формулы. |
1 |
16.09 |
8 |
Свойства арифметических действий |
1 |
17.09 |
9 |
Свойства арифметических действий |
1 |
21.09 |
10 |
Правила раскрытия скобок |
1 |
23.09 |
11 |
Правила раскрытия скобок |
1 |
24.09 |
12 |
Контрольная работа №1 |
1 |
28.09 |
Глава 2 |
Уравнения с одним неизвестным |
8 |
|
13 |
Уравнения и его корни |
1 |
30.09 |
14 |
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным |
1 |
1.10 |
15 |
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным |
1 |
5.10 |
16 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
7.10 |
17 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
8.10 |
18 |
Решение уравнений с параметром |
1 |
12.10 |
19 |
Решение уравнений с модулем |
1 |
14.10 |
20 |
Контрольная работа№2 |
1 |
15.10 |
Глава 3 |
Одночлены и многочлены |
17 |
|
21 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
19.10 |
22 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
21.10 |
23 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
22.10 |
24 |
Одночлен. Стандартный вид одночлена |
1 |
26.10 |
25 |
Умножение одночленов |
1 |
5.11 |
26 |
Умножение одночленов |
1 |
8.11 |
27 |
Многочлены |
1 |
9.11 |
28 |
Приведение подобных членов |
1 |
12.11 |
29 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
15.11 |
30 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
16.11 |
31 |
Умножение многочлена на одночлен |
1 |
19.11 |
32 |
Умножение многочлена на одночлен |
1 |
22.11 |
33 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
23.11 |
34 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
26.11 |
35 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
29.11 |
36 |
Деление одночлена и многочлена на одночлен |
1 |
30.11 |
37 |
Контрольная работа №3 |
1 |
3.12 |
Глава 4 |
Разложение многочленов на множители |
17 |
|
38 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
6.12 |
39 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
7.12 |
40 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
10.12 |
41 |
Способ группировки |
1 |
13.12 |
42 |
Способ группировки |
1 |
14.12 |
43 |
Способ группировки |
1 |
17.12 |
44 |
Формула разности квадратов |
1 |
20.12 |
45 |
Формула разности квадратов |
1 |
21.12 |
46 |
Формула разности квадратов |
1 |
24.12 |
47 |
Квадрат суммы. Квадрат разности |
1 |
27.12 |
48 |
Квадрат суммы. Квадрат разности |
1 |
10.01 |
49 |
Квадрат суммы. Квадрат разности |
1 |
11.01 |
50 |
Квадрат суммы. Квадрат разности |
1 |
14.01 |
51 |
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители |
1 |
17.01 |
52 |
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители |
1 |
18.01 |
53 |
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители |
1 |
21.01 |
54 |
Контрольная работа №4 |
1 |
24.01 |
Глава 5 |
Алгебраические дроби |
18 |
|
55 |
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей |
1 |
25.01 |
56 |
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей |
1 |
28.01 |
57 |
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей |
1 |
31.01 |
58 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
1.02 |
59 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
4.02 |
60 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
7.02 |
61 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
8.02 |
62 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
11.02 |
63 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
14.02 |
64 |
Умножение и деление алгебраических дробей |
1 |
15.02 |
65 |
Умножение и деление алгебраических дробей |
1 |
18.02 |
66 |
Умножение и деление алгебраических дробей |
1 |
21.02 |
67 |
Совместные действия над алгебраическими дробями |
1 |
22.02 |
68 |
Совместные действия над алгебраическими дробями |
1 |
25.02 |
69 |
Совместные действия над алгебраическими дробями |
1 |
28.02 |
70 |
Совместные действия над алгебраическими дробями |
1 |
29.02 |
71 |
Совместные действия над алгебраическими дробями |
1 |
3.03 |
72 |
Контрольная работа №5 |
1 |
6.03 |
Глава 6 |
Линейная функция и ее график |
9 |
|
73 |
Прямоугольная система координат на плоскости |
1 |
7.03 |
74 |
Функция |
1 |
10.03 |
75 |
Функция |
1 |
13.03 |
76 |
Функция у = кх и ее график |
1 |
14.03 |
77 |
Функция у = кх и ее график |
1 |
17.03 |
78 |
Линейная функция и ее график |
1 |
20.03 |
79 |
Линейная функция и ее график |
1 |
21.03 |
80 |
Контрольная работа №6 |
1 |
24.03 |
Тема 8. |
Системы уравнений с двумя неизвестными. |
13 |
|
81 |
Системы уравнений |
1 |
4.04 |
82 |
Способ подстановки |
1 |
6.04 |
83 |
Способ подстановки |
1 |
7.04 |
84 |
Способ подстановки |
1 |
11.04 |
85 |
Способ сложения |
1 |
13.04 |
86 |
Способ сложения |
1 |
14.04 |
87 |
Способ сложения |
1 |
18.04 |
88 |
Графический способ решения систем уравнений |
1 |
20.04 |
89 |
Графический способ решения систем уравнений |
1 |
21.04 |
90 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
25.04 |
91 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
27.04 |
92 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
1.05 |
93 |
Контрольная работа №7 |
1 |
2.05 |
Тема 9. |
Введение в комбинаторику. |
4 |
|
94 |
Исторические комбинаторные задачи |
1 |
4.05 |
95 |
Различные комбинации с выбором из трех элементов |
1 |
8.05 |
96 |
Таблица вариантов. Правило произведения |
1 |
9.05 |
97 |
Подсчет вариантов с помощью графов. |
1 |
11.05 |
Тема 10. |
Повторение. Решение задач. |
7 |
|
98 |
Алгебраические выражения. |
1 |
15.05 |
99 |
Уравнения с одним неизвестным. |
1 |
16.05 |
100 |
Разложение многочленов на множители. |
1 |
18.05 |
101 |
Алгебраические дроби |
1 |
22.05 |
102 |
Линейная функция и её график. |
1 |
23.05 |
103 |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными |
1 |
25.05 |
104 |
Решение тестовых задач |
1 |
29.05 |
105 |
Итоговое тестирование |
1 |
30.05 |
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 7-а класса Грошева Захара (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условия обучения по математике в 2019-2020 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по алгебре.