Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты .

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • зстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловому чтению текстов разных стилей и жанров;
  • умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умению самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремлению к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

· специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

· имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

· иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Выпускник научится:

· различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

· определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

· владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

· анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

· раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

· развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

· проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Введение в тему.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Расширение и углубление знаний.

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Повторение и обобщение полученных знаний.

Выявление образов лирических, драматических, эпических.

Слушание произведений по теме. Интонационно-образный анализ произведений. Сопоставление, сравнение, выявление особенностей музыкальных произведений. Выстраивание развития баллады «Лесной царь». Исполнение русских народных, эстрадных песен, а также вокальных тем из прослушанных музыкальных произведений. Выявление связей с русским народным музыкальным творчеством , осмысление интонационного богатства народной музыки. Выявление особенностей полифонического изложения музыки.

Выявление особенностей джазовой музыки.

Выявление жанров камерной музыки на основе творчества Ф.Шопена. Осмысление «звукового мира» пьесы Ч.Айвза, выделение образов. Выявление особенности стиля композитора на примере программного сочинения Г.Свиридова. Слушание пьес с последующим прослеживанием по нотной записи за развитием музыки. Выявления сходства и различия в развитии музыкальных образов, различных видов контраста. Выявление выразительных возможностей в обработках, итерпретациях, транскрипциях. Чтение древнегреческого мифа, выделение частей и сопоставление их с действиями оперы. Выявление различных жанров киномузыки на основе творчества С.Прокофьев, И.Дунаевского, М.Таривердиева, М.Минкова, Г.Гладкова. Представление проектов.

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Дата

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

18

1

Удивительный мир музыкальных образов

1

6 А- 6Б-

2

Образы романсов и песен русских композиторов

1

6 А- 6Б

3

Два музыкальных посвящения

1

6 А- 6Б-

4

Портрет в музыке и живописи

1

6 А- 6Б- -

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

6 А- 6Б-

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

6 А- 6Б

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

6 А- 6Б-

8

Образы песен зарубежных композиторов Искусство прекрасного пения

1

6 А- 6Б-

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

6 А- 6Б-

10

Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси

1

6 А- 6Б-

11

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

1

6 А- 6Б-

12

«Фрески Софии Киевской»

1

6 А- 6Б-

13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

1

6 А- 6Б-

14

«Небесное и земное» в музыке И.С. Баха

1

6 А- 6Б-

15

Образы скорби и печали

1

6 А- 6Б

16

«Фортуна правит миром…»

1

6 А- 6Б-

17

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

6 А- 6Б-

18

Джаз – искусство XX века

1

6 А- 6Б-

Мир образов камерной и симфонической музыки

17

19

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

1

6 А- 6Б-

20

Могучее царство Ф.Шопена

1

6 А- 6Б-

21

Ночной пейзаж

1

6 А- 6Б-

22

Инструментальный концерт

1

6 А- 6Б

23

Космический пейзаж

1

6 А- 6Б-

24

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

1

6 А- 6Б- -

25

Образы симфонической музыки. «Весна и осень», «Романс», «Пастораль»

1

6 А- 6Б

26

Образы симфонической музыки. «Военный марш», «Венчание»

1

6 А- 6Б-

27

Симфоническое развитие музыкальных образов

1

6 А- 6Б-

28

«Связь времен»

1

6 А- 6Б

29

Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт»

1

6 А- 6Б-

30

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

1

6 А- 6Б-

31

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»

1

6 А- 6Б-

32

Мюзикл «Вестсайдская история»

1

6 А- 6Б-

33

Опера и рок-опера «Орфей и Эвридика»

1

6 А- 6Б- -

34

Образы киномузыки

1

6 А- 6Б-

35

Исследовательский проект

1

6 А- 6Б-