Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного населения народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного опыта в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание предмета построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 6 класса– «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая знаний и умений.

 

 

 

 

 

1ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

6 класс

Учащиеся узнают:

- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и     натюрморта в мировом отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.

Учащиеся научатся:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Овладеют  компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

6 класс

Искусство в жизни человека

Содержание

виды деятельности

формы организации учебных занятий

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Знать виды пластических и

изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа.  Определять, к какому виду и жанру относится рассматриваемое произведение. Объяснять, роль ИЗОв жизни, вести диалог на заданную тему.

Урок изуче­ния новых знаний

 

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Мир наших вещей. Натюрморт.

Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта.

Активно воспринимать произведения   искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).

Урок изуче­ния новых знаний

 

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Вглядываясь в человека. Портрет.

Знать жанр изобразительного искусства- портрет; выдающихся      художников-портретистов русского  и мирового искусства. Уметь активно воспринимать   произведения    портретного жанр.

Урок изуче­ния новых знаний

 

Урок формирования новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Знать жанры изобразительного искусства.

Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства.

Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства

Урок изуче­ния новых знаний

 

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

 

В целях реализации права обучающихся, определенного  ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства  образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и  ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 6 класса  Ильичев Тихон (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условияобучения по изобразительному искусству в 2019-2020 учебном году:  учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при  работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по изобразительному искусству.

Тематическое планирование

№ урока

Содержание

(разделы, темы урока)

Дата

 

1

Виды изобразительного искусства  и основы образного языка.(8часов)

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы

 

2

Рисунок — основа изобразительного творчества

Входной контроль

Тест №1

 

3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

 

4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

 

5

Цвет. Основы цветоведения

 

6

Цвет в произведениях живописи.

 

7

Объемные изображения в скульптуре.

 

8

 

 

Основы языка изображения (обобщение темы)

Тест №2 «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

 

9

Мир наших вещей. Натюрморт.(8часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника

 

10

Изображение предметного мира- натюрморт

 

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

 

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

 

 

13

Освещение. Свет и тень

 

 

14

Натюрморт в графике

 

 

15

Цвет в натюрморте

 

 

16

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).Художественно- творческое задание

 

 

17

Вглядываясь в человека. Портрет.(12часов)

Образ человека – главная тема искусства

 

 

18

Конструкция головы и ее основные пропорции

 

 

19

Изображение головы человека в пространстве

 

 

20

Изображение головы человека в пространстве

 

 

21

Портрет в скульптуре.

 

 

22

Графический портретный рисунок

 

23

Сатирические образы человека.

 

 

24

Образные возможности освещения в портрете

 

 

25

Роль цвета в портрете

 

 

26

Великие портретисты прошлого.

 

 

27

 

 

Портрет в изобразительном искусстве XX века

 

 

28

Портрет в изобразительном искусстве XX века

Кроссворд «Великие портретисты»

 

29

 

Человек и пространство. Пейзаж(7часов)

Жанры в изобразительном искусстве

 

30

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

 

 

31

Пейзаж – большой мир

 

 

32

Пейзаж настроения. Природа и художник

 

 

33

Пейзаж в русской живописи

 

 

34

Пейзаж в графике. Городской пейзаж

 

35

 

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы )Выставка творческих работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях реализации права обучающихся, определенного  ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства  образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и  ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 6-а класса  Кулиева Василия (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условияобучения по изобразительному искусству в 2020-2021 учебном году:  учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при  работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по изобразительному искусству.