Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 4 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Окружающий мир включен в образовательную область Математика и Естествознание учебного плана школы.
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе программы Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир. – М, Вита – Пресс, 2015. Учебник: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в двух частях. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.
2. Цель изучения учебного предмета.
Основной задачей компонента «Окружаю¬щий мир» в системе Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова является форми¬рование ос¬нов научного мышления ребенка в области приро¬ды и социума.
Кроме этой, решаются также следующие зада¬чи:
— первоначальное знакомство ребенка с некоторыми методами естест-венных и социальных наук;
— ориентирование ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений (в том числе, формирование первона¬чаль¬ных экологических понятий и представлений, образ¬ных представ¬лений о прошлом и настоящем Отечества, представлений о безо¬пасном и правилосообразном поведении);
— формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры;
— воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окружаю¬щими людьми.
3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Окружающий мир состоит из следующих разделов:
«Небесные тела», «Взаимное движение Земли, Солнца, Луны», «Планеты Солнечной системы», «Луна – спутник Земли», «Земля – планета Солнечной системы», «Климатические зоны», «Природное сообщество», «Вращение Земли вокруг оси», «Времена года», «Счет времени», «Способы получения знаний о прошлом», «Наше прошлое. Жизнь древних людей», «Наше прошлое. Древняя Русь», «Наше прошлое. История Отечества», «Наше прошлое. История СССР», «Современная Россия», «Наше прошлое и современность»
4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широком использовании знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета учащиеся должны уметь:
• реконструировать общекультурную картину природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;
• опытным путем применять эти представления для решения несложных практических задач;
• освоить средства и способы научно-познавательной деятельности (в частности, средства и способы представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентация пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 68 часов, количество часов в неделю – 2 часа.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно «Положения о системе оценки достижений освоения основной образовательной программы начального общего образования, формах и порядке промежуточного контроля обучающихся 1-4 классов МБОУ гимназии № 12».