Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые  результаты обучения

Личностные:

· установка на поиск решения проблем;

· критичность;

· развитие  навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении  учебных,  конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

· способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

· способность осуществлять информационный поиск;

· способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

· способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

· основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам  информации;

Предметные:

1. В содержательной области «Величины и их измерение»

Обучающиеся научатся:

· использовать формулу прямой пропорциональной зависимости  при решении текстовых задач;

·  использовать формулу площади прямоугольника при решении задач;

· выполнять все действия с именованными числами, используя соотношения между   единицами длины, площади, массы, времени;

Обучающиеся получат возможность научиться:

· определять обыкновенную дробь как запись способа построения величины с помощью промежуточной мерки, составляющей долю основной;

· определять знаменатель и числитель дроби;

· находить дробь от числа и число по его дроби

2. В содержательной области «Числа и вычисления»

Обучающиеся научатся:

· читать  (в пределах миллиона) и записывать многозначные числа;

· сравнивать  многозначные числа;

·  выполнять устные вычисления с числами в пределах 100;

· выполнять  сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;

3. В содержательной области «Математический язык (средства моделирования)»

Обучающиеся научатся:

· составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

4. В содержательной области «Моделирование»

Обучающиеся научатся:

· анализировать задачи (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и моделировать результаты анализа на различных моделях (чертежах, таблицах, схемах);

5. В содержательной области «Пространственные формы и отношения»

Обучающиеся научатся:

· строить окружность (круг) с помощью циркуля;

· различать  линии и плоские фигуры, геометрические тела и их поверхности;

· измерять угол с помощью транспортира.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

· находить пересечение плоских фигур

2. Содержание учебного предмета

 с указанием форм организации учебных занятий

4 КЛАСС (5 ч × 34 нед. = 170 ч)

Содержание учебного предмета

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Умножение и деление многозначных чисел

Многозначные числа: разряды и классы. Чтение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел, разложение множителя в сумму разрядных слагаемых. Определение количества цифр в произведении. Стандартный алгоритм умножения многозначных чисел (умножение «в столбик»).

Определение частного на основании связи между умножением и делением. Прикидка и округление как операции, входящие в алгоритм деления. Выполнение деления на основании прикидки с последующей проверкой полученного частного умножением. Определение количества цифр в частном. Стандартный алгоритм деления (деление «в столбик»). Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначное число. Сложные случаи деления: нули в делимом и частном.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащих все четыре арифметических действия.

1. Урок постановки учебной задачи

2. Урок решения учебной задачи

3. Урок моделирования и преобразования модели

4. Урок решения частных задач

5. Урок контроля и оценки

- коллективно-распределенная деятельность

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Прямая пропорциональная зависимость величин

Процессы и переменные величины. События, на которые разбиваются

процессы, характеристики событий. Предварительный анализ текстов: выявление описаний процессов и их переменных характеристик ( Y и  X ), выделение событий. Таблицы. Некоторые стандартные процессы: движение ( Y —путь или расстояние,  X — время), работа ( Y — объем работы,  X — время),купля — продажа ( Y — стоимость,  X — количество товара), составление целого из частей ( Y — целое,  X — количество частей).

Связь между переменными характеристиками процессов. Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. Задачи на прямую пропорциональную зависимость величин.

Сравнение равномерных процессов. Производная величина  K , связывающая переменные величины  Y и  X , как постоянная характеристика равномерного процесса. Скорость равномерного движения. Производительность труда. Цена. Часть как характеристика быстроты построения целого из равных частей. Измерение производных величин. Формула прямой пропорциональной зависимости  Y = K х X .

1. Урок постановки учебной задачи

2. Урок решения учебной задачи

3. Урок моделирования и преобразования модели

4. Урок решения частных задач

5. Урок контроля и оценки

- коллективно-распределенная деятельность

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Площадь прямоугольника

Изменение площади и длины бумажной полоски в процессе ее развертывания. Прямая пропорциональная зависимость между площадью и длиной прямоугольника при постоянной ширине. Выбор единиц площади так, чтобы связь между площадью и длиной была наиболее простой. Связь единиц длины с единицами площади. Ширина как производная величина, связывающая площадь с длиной прямоугольника. Формула площади прямоугольника.

Моделирование событий из равномерных процессов с помощью прямоугольников. Решение текстовых задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

1. Урок постановки учебной задачи

2. Урок решения учебной задачи

3. Урок моделирования и преобразования модели

4. Урок решения частных задач

5. Урок контроля и оценки

- коллективно-распределенная деятельность

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Элементы геометрии

Пересечение плоских фигур. Геометрические тела и поверхности. Шар, куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, цилиндр, конус. Развертки геометрических тел.

Применение формулы площади прямоугольника для нахождения площади фигур (разрезание на части, на «подходящие» части и перегруппировка

этих частей)

1. Урок постановки учебной задачи

2. Урок решения учебной задачи

3. Урок моделирования и преобразования модели

4. Урок решения частных задач

5. Урок контроля и оценки

- коллективно-распределенная деятельность

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Обыкновенные дроби

Задача воспроизведения величины в случае, когда мерка не укладывается в величине целое число раз. Промежуточная мерка, составляющая долю как основной мерки, так и измеряемой величины. Обыкновенная дробь как запись способа построения величины с помощью промежуточной мерки, составляющей долю основной. Знаменатель и числитель дроби. Обыкновенная дробь как результат измерения величины с помощью доли основной мерки (рациональное число).

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

В процессе изучения курса «Математика» в системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова развиваются общеучебные умения ребенка, такие, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Важнейшей линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

В целом  весь курс  математики можно охарактеризовать как арифметический, он ориентирован на построение  системы  действительных чисел. Однако  с самого  начала  обучения в нем  используется  буквенная символика. Каждый раз, знакомясь с новыми действиями над числами, дети одновременно начинают работать и с соответствующими алгебраическими  выражениями. Таким образом,  закладываются основы для дальнейшего изучения алгебры. Геометрический  материал в течение  всего  обучения  связывается с изучением  величин и действий с ними.

3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

дата

Тема 1: Повторение пройденного в 3  классе (6 ч)

1.

Многозначные числа.  Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение

01.09

2.

Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах.

02.09

3.

Приемы устных вычислений. Повторение.

03.09

4.

Стартовая проверочная работа.

04.09

5.

Анализ работы. Решение текстовых задач.

07.09

6.

Умножение и деление на 10,100,1000…Сравнение величин.

08.09

Тема 2: Классы и разряды многозначного числа  (8 ч)

7.

Чтение многозначных  чисел. Разряды и классы

09.09

8.

Чтение   многозначных  чисел. Задачи на время. Момент и длительность времени

10.09

9.

Чтение и запись многозначных чисел. Выделение отношений в тексте  задач и фиксация их схемой.  Замкнутая линия

11.09

10.

Чтение и запись многозначных чисел.

14.09

11.

Чтение и запись многозначных  чисел.

Построение задач  на основе заданного текста. 

15.09

12.

Чтение и запись многозначных  чисел.  Решение задач.

16.09

13.

Проверочная  работа   «Классы и разряды многозначного числа»

17.09

14.

Анализ работы и коррекция знаний

18.09

Тема 3: Сложение и вычитание многозначных чисел (3 ч)

15.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме.

21.09

16.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой.

22.09

17.

Решение задач с использованием письменных вычислений.

23.09

Тема 4: Умножение многозначного числа на однозначное (12 ч)

18.

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач.

24.09

19.

Умножение многозначного числа на однозначное.

25.09

20.

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.

28.09

21.

Действия с многозначными числами.

Усложнение уравнений.

29.09

22.

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

30.09

23.

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

01.10

24.

Контрольный устный счет. Действия с многозначными числами.

02.10

25.

Диагностическая работа. Приемы умножения на однозначное число.

05.10

26.

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

06.10

27.

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

07.10

28.

Проверочная  работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

08.10

29.

Анализ работы и коррекция знаний

09.10

Тема 5: Моделирование отношения кратности

и разности частей и целого (5 ч)

30.

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого

12.10

31.

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого.

13.10

32.

Усложнение уравнений. Окружность, радиус

14.10

33.

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого. Усложнение уравнений. Окружность, радиус

15.10

34.

Проверочная работа  «Сложение и умножение многозначных чисел»

16.10

Тема 6: Деление многозначного числа на однозначное (6 ч)

35.

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

19.10

36.

Деление многозначного числа на однозначное. Конструирование способа. Форма записи деления «уголком»

20.10

37.

Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном

21.10

38.

Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём

22.10

39.

Деление многозначного числа на однозначное.

23.10

40.

Диагностическая работа. Деление многозначного числа на однозначное. Контрольный устный счет.

26.10

Тема 7: Табличная форма описания величин (7 ч)

41.

Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число

27.10

42.

Алгоритм деления  на однозначное число. Определение количества  цифр в частном. Диаметр

05.11

43.

РЧЗ Определение количества  цифр в частном. Диаметр

06.11

44.

Алгоритм деления  на однозначное число.

09.11

45.

Проверочная  работа   «Действия с многозначными числами»

10.11

46.

Анализ работы и коррекция знаний

11.11

47.

Повторение и закрепление  изученного материала

(вычислительные приемы)

12.11

Тема 8: Процессы и события. Переменные величины (8 ч)

48.

Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики

13.11

49.

Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном

16.11

50.

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице

17.11

51.

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Проверка деления умножением

18.11

52.

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч

19.11

53.

Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач

20.11

54.

Проверочная работа   «Умножение и деление на однозначное число»

23.11

55.

Анализ работы и коррекция знаний

24.11

Тема 9: Равномерные и неравномерные процессы.

 Прямая пропорциональная зависимость величин (8 ч)

56.

Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных  ситуаций с помощью таблиц.

25.11

57.

Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций.

26.11

58.

Алгоритм анализа задач на разные процессы.

27.11

59.

Решение задач на процессы.

30.11

60.

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

01.12

61.

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

02.12

62.

Проверочная   работа   «Решение задач на процессы»

03.12

63.

Анализ работы и коррекция знаний

04.12

Тема 10: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч)

64.

Способы определения равномерности процесса. Умножение  вида

356 ∙ 30 (300, 3000)

07.12

65.

Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

08.12

66.

«Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1.

09.12

67.

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

10.12

68.

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

11.12

69.

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

14.12

70.

Самостоятельная работа. Оценка способа решения задач.

15.12

71.

К р за 2 четверть

16.12

72.

Анализ работы и коррекция знаний

17.12

Тема 11: Деление на числа, оканчивающиеся нулями (5 ч)

73.

Устные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события»

18.12

74.

Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др.

21.12

75.

Решение задач с использованием «особого события»

22.12

76.

Решение задач с использованием «особого события»

23.12

77.

Проверочная  работа «Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями»

24.12

Тема 12: Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса (6 ч)

78.

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса

25.12

79.

Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена

28.12

80.

Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена

11.01

81.

Самостоятельная работа. Задачи на процессы.

12.01

82.

Анализ работы и коррекция знаний

13.01

83.

Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена

14.01

Тема 13: Измерение скорости процесса (5 ч)

84.

Единицы скорости конкретных процессов.

15.01

85.

Случаи деления с нулём в частном.

18.01

86.

Единицы скорости конкретных процессов.  Сложные случаи деления: нули в частном и в делимом

19.01

87.

 Повторение и закрепление  изученного материала

20.01

88.

Контрольный устный счет. Задачи на процессы.

21.01

Тема 14: Умножение на двузначное и трёхзначное число (8 ч)

89.

Решение задач с использованием формулы.

22.01

90.

Формула прямой пропорциональной зависимости.

25.01

91.

Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное

26.01

92.

Конструирование способа умножения многозначного числа на  трёхзначное

27.01

93.

Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице

28.01

94.

Решение текстовых задач

29.01

95.

Проверочная работа  «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

01.02

96.

Анализ работы и коррекция знаний

02.02

Тема 15: Умножение на числа с нулём в середине (13 ч)

97.

Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы

03.02

98.

Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы

04.02

99.

Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением

05.02

100.

Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов

08.02

101.

Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов

09.02

102.

Контрольный устный счет. Решение задач.

10.02

103.

Умножение многозначных чисел.

11.02

104.

Задачи на события. Виды треугольников

12.02

105.

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11

15.02

106.

Устные приёмы умножения многозначных чисел». Задачи на события. Смежные углы

16.02

107.

Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события

17.02

108.

Проверочная работа  «Умножение на многозначное число»

18.02

109.

Анализ работы и коррекция знаний

19.02

Тема 16: Деление на двузначное и трёхзначное число (5 ч)

110.

Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число. Определение количества цифр в частном

22.02

111.

Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия  проверки выбранной цифры.

24.02

112.

Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость.

25.02

113.

Вертикальные углы. Смежные и вертикальные углы.

26.02

114.

Закрепление изученного.

01.03

Тема 17: Площадь прямоугольника (10 ч)

115.

Измерение площади прямоугольника

02.03

116.

Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника

03.03

117.

Деление на двузначное число. Единицы измерения площади

04.03

118.

Контрольный устный счет. Нахождение площади фигур.

05.03

119.

Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры.

09.03

120.

Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры

10.03

121.

Самостоятельная работа по теме: «Измерение площади прямоугольника»

11.03

122.

Анализ работы. Коррекционная работа.

12.03

123.

Проверочная  работа   «Периметр и площадь геометрической фигуры»

15.03

124.

Анализ работы и коррекция знаний

16.03

Тема 18: Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников.

 Вычисление этих площадей (5 ч)

125.

Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей

17.03

126.

Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание)

18.03

127.

Практическая работа по измерению площади сложных фигур.

19.03

128.

Проверочная работа  «Деление на многозначное число»

22.03

129.

Анализ работы и коррекция знаний

23.03

Тема 19: Изображение отношений разных величин с помощью площадей (8 ч)

130.

Решение задач с помощью таблиц и чертежей

02.04

131.

Задачи на движение. Измерение углов

05.04

132.

Задачи на движение. Деление на многозначное число

06.04

133.

 Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам

07.04

134.

Оценка способов решения задач с помощью моделирования.

08.04

135.

Проверочная работа    «Действия с многозначными числами»

09.04

136.

Анализ работы и коррекция знаний

12.04

137.

Повторение и закрепление  изученного материала

13.04

Тема 20: Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей» (7 ч)

138.

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей»

14.04

139.

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей

15.04

140.

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей

16.04

141.

Оценка способов решения задач с помощью моделирования.

19.04

142.

Проверочная работа за 3 четверть

20.04

143.

Анализ работы. Коррекция знаний.

21.04

144.

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей

22.04

Тема 21: Моделирование условий задач,

включающих несколько разных отношений величин (9 ч)

145.

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий

23.04

146.

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий

26.04

147.

Отработка арифметических  действий с многозначными числами

27.04

148.

Проверочная работа. «Действия с многозначными числами. Решение задач с использованием таблиц и чертежей»

28.04

149.

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин

29.04

150.

Геометрические тела.

30.04

151.

Плоские и объемные фигуры.

03.05

152.

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин

04.05

153.

Контрольный устный счет. Решение задач.

05.05

Тема 22: Моделирование задач на совместное движение (6 ч)

154.

Задачи на встречное движение. Скорость сближения

06.05

155.

Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника

07.05

156.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления

10.05

157.

Оценка способов решения задач. Самостоятельная работа в парах.

11.05

158.

Проверочная работа  « Решение задач на движение»

12.05

159.

Анализ работы и коррекция знаний

13.05

Тема 23: Анализ содержания задач с помощью трёх форм моделирования: построения схемы, чертежа, таблицы (11 ч)

160.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей

14.05

161.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей

17.05

162.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей

18.05

163.

Проверочная работа   «Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей»

19.05

164.

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

20.05

165.

Итоговая проверочная работа

21.05

166.

Анализ работы. Повторение и систематизация изученного материала.

24.05

167.

Итоги года. Задачи на 5 класс.

25.05

168.

169.

170.