Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа 11 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Алгебра и начала анализа» включен в образовательную область «Математика и информатика» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по математике для 11 класса разработана на основе сборника рабочих программ «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», Базовый и углубленный уровни. Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва «Просвещение» 2016
Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2016
2.Цель изучения учебного предмета
Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает сформированность:
1) представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
4) представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владения умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению
3.Структура учебного предмета.
Тригонометрические функции. Производная и ее геометрический смысл. Применение производной к исследованию функций. Интеграл. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика
4.Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.
5.Требования к результатам освоения учебного предмета
В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится:
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Обучающийся получит возможность:
• решать жизненно практические задачи;
• самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
• аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
• пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
• самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
• узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
• применять универсальный характер законов логики математических рассуждений; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 136, количество часов в неделю – 4. Контрольных работ- 9, включая стартовую и итоговую.
7. Формы контроля.
Самостоятельные, контрольные работы. Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12».