Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1.     Планируемые  результаты изучения учебного предмета «Технология»

 

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки

  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как

  хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых

  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,

  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

  простые общие для всех людей правила поведения (основы

  общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

  поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

  учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

  иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

  предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

  шаблона (средством для формирования этих действий служит технология

  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством

  формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

 

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

 в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,

  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться

  памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

  совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

 предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

 

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

·        рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

·        выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

·        использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

·        анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

·        организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

·        понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

·        экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

·        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

·        выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        уважительно относиться к труду людей;

·        выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

·        анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

2.     Содержаниеучебногопредмета  «Технология»

1 класс

 

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Природные  материалы

Растительные природные материалы:листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережноеиспользованиеприродногоматериала.

 

 

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструированиеизразличных материалов

 

Пластичные материалы

 

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

 

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструированиеизразличных материалов

 

Бумага и картон

 

Виды бумаги,  используемые  на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

 

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструированиеизразличных материалов

 

Текстильные материалы

 

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.

 

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструированиеизразличных материалов

 

 

 

 

 

 

3.     Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

1 класс

Номер

урока

Содержание (тема)

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1

Мир изделий. Учимся работать с пластилином

1

 

 

2

Лепим блюдо с фруктами

1

 

 

3

Мышка и кошка из пластилина

1

 

 

4

Фишки из массы для моделирования

1

 

 

5

Медведь из массы для моделирования

1

 

 

6

Медведь из массы для моделирования. (окончание работы)

1

 

 

7

Аппликация «Пейзажи».

1

 

 

8

Аппликация «Животные»

1

 

 

9

Узоры из семян

1

 

 

10

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

 

 

11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы)

1

 

 

12

Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги

1

 

 

13

Обрывные аппликации из бумаги

1

 

 

14

Бумага. Пригласительный билет на елку

1

 

 

15

Бумага. Пригласительный билет на елку (окончание работы)

1

 

 

16

Конверт для пригласительного билета

1

 

 

17

Гофрированные новогодние подвески

1

 

 

18

Новогодние снежинки

1

 

 

19

Мозаика из бумаги

1

 

 

20

Мозаика из бумаги (завершение работы)

1

 

 

21

Плетение из полосок бумаги

1

 

 

22

Плетение из полосок бумаги (завершение работы)

1

 

 

23

Открытка из бумаги

1

 

 

24

Бумага. Картон. Модели городского транспорта

1

 

 

25

Правила безопасной работы иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

 

 

26

Игольница. Раскрой деталей

1

 

 

27

Игольница (завершение работы)

1

 

 

28

Подвески из лоскутков ткани

1

 

 

29

Вышивание салфетки

1

 

 

30

Вышивание салфетки (завершение работы)

1

 

 

31

Цветочная композиция из ниток

1

 

 

32

Баба-Яга в ступе

1

 

 

33

Баба-Яга в ступе (завершение работы)

1