Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру, 1 класс, УМК «ПНШ».

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы по предмету «Окружающий мир», 1 класс О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова,С.А. Трафимов: — М.: Академкнига/ Учебник.
примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир».
Программу обеспечивает УМК «Перспективная начальная школа»
• Авторская программа О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова «Окружающий мир, 1класс: — М.: Академкнига/ Учебник.
• Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. - М: Академкнига/ Учебник.
• Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Тетрадь для самостоятельной работы №1,2 - М: Академкнига/ Учебник.
• Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Хрестоматия. - М: Академкнига/ Учебник .
• Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. - М: Академкнига/ Учебник .

2. Цели и задачи курса.

Цели курса:
- формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности;
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта - опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни - с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
• последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признают на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
• изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно¬научных и обществоведческих дисциплин;
• воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
• охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

3. Структура учебного предмета.

1. «Человек и природа» -57 ч
2. «Человек и общество» - 6 ч
3. «Правила безопасного поведения» - 3 ч

4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6. Общая трудоёмкость учебного предмета.
Количество часов на изучение дисциплины
Количество часов в неделю -2 часа.
Количество часов в год – 66 часов.

7. Форма контроля.
Проверочные работы; диагностические работы; тесты