1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Музыка» включен в образовательную область «Искусство» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе авторской программы «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программы «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение, 2016.
2. Цель изучения учебного предмета
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
3. Структура учебного предмета.
Музыка вокруг нас. Музыка и ты.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 33, количество часов в неделю – 1.
7. Формы контроля.
В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен, творческие работы.