Аннотация к рабочей программе по математике, 1 класс, УМК ПНШ.
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии. Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса разработана на основании: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, • авторской программы А. Л. Чекин «Математика», 1 класс: — М.: Академкнига/ Учебник.; примерной программы начального общего образования по предмету «Математика». Программу обеспечивает УМК «Перспективная начальная школа» 1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.2013г. 2. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2017г. 3. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник. 2015г. 4.О.А.Захарова. Проверочные работы по математике и технологии организации коррекции знаний учащихся 1-4 классы: методическое пособие – М: Академкнига/Учебник.
2. Цели и задачи курса
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
3.Структура учебного предмета. 1.Числа и величины - 28 ч 2. Арифметические действия - 48 ч 3. Текстовые задачи – 12 ч 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 28 ч 5. Геометрические величины - 10 ч 6. Работа с данными - 6 ч. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий. 5. Требования к результатам освоения учебного предмета. Должны знать/ понимать: • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа; - смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами; • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания; • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу; • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа; • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга; • замкнутые и незамкнутые линии; • внутренняя область, ограниченная замкнутой линией; •прямой угол; • многоугольники и их виды; • измерение длины отрезка; • все цифры; • знаки больше (>), меньше, равно. названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20; • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое); • переместительный закон сложения; • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; 5 • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник); • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр); • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см); • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ). 6. Общая трудоёмкость учебного предмета. Количество часов на изучение дисциплины Количество часов в неделю -4 часа. Количество часов в год – 132 часа. 7. Форма контроля. Контрольные работы; тесты; математические диктанты; диагностические работы.