1. Планируемые результаты обучения
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
· установка на поиск решения проблем;
· критичность;
· развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
· способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
· способность осуществлять информационный поиск;
· способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
· способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
· основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;
Предметные результаты изучения курса:
В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования первоклассники смогут научиться:
2. Содержание учебного предмета (132 ч)
· Цель: сформировать понятие числа как результата измерения величин и ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций.
Тема 1. Величины и числа. Сравнение чисел (35 ч )
Цель: сконструировать способ измерения и построения величин, требующий укладывания мерки в величину, ввести понятие числа как способа описания результата измерения.
Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки: ровно, неравно, больше и меньше. Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.
Непосредственное и опосредственное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.
Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.
Моделирование отношения неравенства величин («больше - меньше») на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины – числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выборки мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.
Тема 2. Разностное сравнение величин (49 часов)
Цель: уточнить отношение неравенства величин через их разность – величины, характеризующей степень различия между величинами.
Предметные способы уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение («больше- меньше на…»). Графическое моделирование разностного отношения величин.
Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «плюс» и «минус». Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания а+ 1,2,3 (в пределах 20). Число 0. Обозначение чисел буквами. Выражения.
Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины)
Тема 3. Отношение «частей и целого» (29 часов)
Цель: освоить свойства отношения целого и частей для составления и решения текстовых задач на поиск любого компонента сложения и вычитания.
Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитание величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно нахождения части по заданным целому и другой части.
Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20.
Тема 4. Рефлексия. Подведение итогов учебного года (13 часов)
Цель: содержательно подвести итоги учебного года, продемонстрировать всем участникам образовательного процесса учебные и внеучебные достижения школьников.
Определение количественного и качественного "прироста" в знаниях и в развитии способностей учащихся по отношению к началу учебного года. Экспертная оценка учебного сотрудничества, умения действовать в нестандартных ситуациях при разновозрастном сотрудничестве при решении проектной задачи. Восстановление и понимание собственного пути движения в учебном материале года (описание маршрута движения по "карте" знаний, определение достижений и проблемных "точек" для каждого ученика класса). Предъявление личных достижений и достижений класса как общности.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
1 |
Признаки предметов. Цвет. Форма. |
|
|
2 |
Цвет. Форма. |
|
|
3 |
Цвет. Форма. Размер. Стартовая работа. |
|
|
4 |
Цвет. Форма. Размер. |
|
|
5 |
Сверху – снизу. Слева – справа. Между. |
|
|
6 |
Не красный. Не круг. |
|
|
7 |
Не красный. Не круг. |
|
|
8 |
Размер. Больше? Меньше? |
|
|
9 |
Величины. Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки. |
|
|
10 |
Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки. |
|
|
11 |
Длина. |
|
|
12 |
Длина. |
|
|
13 |
Замкнутые и незамкнутые линии. |
|
|
14 |
Границы фигур. |
|
|
15 |
Площадь. |
|
|
16 |
Площадь. |
|
|
17 |
Объем. |
|
|
18 |
Объем. |
|
|
19 |
Масса. |
|
|
20 |
Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. |
|
|
21 |
Количество. |
|
|
22 |
Количество. |
|
|
23 |
Проверочная работа «Величины». |
|
|
24 |
Анализ проверочной работы.Действие с величинами. Изменение величин. |
|
|
25 |
Изменение величин. |
|
|
26 |
Обобщение изученного |
|
|
27 |
Обозначение величин буквами. |
|
|
28 |
Обозначение величин буквами. |
|
|
29 |
Обозначение величин буквами. |
|
|
30 |
Запись результатов сравнения. |
|
|
31 |
Запись результатов сравнения. |
|
|
32 |
Ряды величин. |
|
|
33 |
Ряды величин. |
|
|
34 |
Ряды величин. |
|
|
35 |
Ряды величин. |
|
|
36 |
Проверочная работа «Действия с величинами». |
|
|
37 |
Сравнение величин с помощью посредника. |
|
|
38 |
Измерение. Мерка. Метки. |
|
|
39 |
Измерение. Мерка. Метки. |
|
|
40 |
Измерение. Мерка. Метки. |
|
|
41 |
Слова-метки. |
|
|
42 |
Какой должна быть считалка. |
|
|
43 |
Составная мерка. |
|
|
44 |
Составная мерка. |
|
|
45 |
Число 1. |
|
|
46 |
Сколько мерок? |
|
|
47 |
Проверочная работа «Введение числа». |
|
|
48 |
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. |
|
|
49 |
Введение числовой прямой. |
|
|
50 |
Введение числовой прямой. |
|
|
51 |
Представление величин на числовой прямой. |
|
|
52 |
Представление величин на числовой прямой. |
|
|
53 |
Практическая работа по построению числовой прямой. |
|
|
54 |
Сравнение чисел на числовой прямой. |
|
|
55 |
Сравнение чисел на числовой прямой. |
|
|
56 |
Сравнение чисел с помощью числовой прямой. |
|
|
57 |
Сравнение чисел с помощью числовой прямой. |
|
|
58 |
Контрольная работа. |
|
|
59 |
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. |
|
|
60 |
Зависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой. |
|
|
61 |
Зависимость результата измерения от выбора мерки. |
|
|
62 |
Линейка. |
|
|
63 |
Стандартные единицы измерения. Единицы длины. |
|
|
64 |
Единицы счета. |
|
|
65 |
Разностное сравнение величин. Разность чисел. |
|
|
66 |
Разность чисел. |
|
|
67 |
Разность величин. |
|
|
68 |
Разность величин. |
|
|
69 |
Единицы массы. |
|
|
70 |
Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. |
|
|
71 |
Сложение и вычитание чисел. |
|
|
72 |
Сложение и вычитание чисел. |
|
|
73 |
Сложение и вычитание чисел. |
|
|
74 |
Случаи а±1, а±2, а±3. |
|
|
75 |
Случаи а±1, а±2, а±3. |
|
|
76 |
Проверочная работа «Разностное сравнение величин». |
|
|
77 |
Анализ проверочной работы. Обозначение чисел буквами.. |
|
|
78 |
Буквенные выражения. |
|
|
79 |
Число 0. |
|
|
80 |
Обобщение и систематизация по теме. |
|
|
81 |
Обобщение и систематизация по теме. |
|
|
82 |
Обобщение и систематизация по теме. |
|
|
83 |
Проверочная работа. |
|
|
84 |
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. |
|
|
85 |
Целое и части. Целое и части в предметной ситуации. |
|
|
86 |
Определение значения целого. |
|
|
87 |
Определение значения целого. |
|
|
88 |
Определение значения целого. |
|
|
89 |
Порядок сложения чисел. |
|
|
90 |
Варианты значений частей целого. |
|
|
91 |
Варианты значений частей целого. |
|
|
92 |
Поиск значения части. |
|
|
93 |
Поиск значения части. |
|
|
94 |
Поиск значения части. |
|
|
95 |
Текстовые задачи. Анализ текстов задач с помощью чертежа. |
|
|
96 |
Анализ текстов задач с помощью чертежа. |
|
|
97 |
Проверочная работа «Целое и части». |
|
|
98 |
Анализ проверочной работы. Составление задач. |
|
|
99 |
Составление задач. |
|
|
100 |
Соотнесение текстов задач и чертежей. |
|
|
101 |
Единицы объема. |
|
|
102 |
Соотнесение текстов задач и чертежей. |
|
|
103 |
Упражнение в решении задач. Моделирование. |
|
|
104 |
Упражнение в решении задач. Моделирование. |
|
|
105 |
Упражнение в решении задач. Моделирование. |
|
|
106 |
Упражнение в решении задач. Моделирование. |
|
|
107 |
Образование чисел от 11 до 20. |
|
|
108 |
Образование чисел от 11 до 20. |
|
|
109 |
Случаи вида 16±1. |
|
|
110 |
Случаи вида 16±2, 16±3. |
|
|
111 |
Случаи вида 16±2, 16±3. |
|
|
112 |
Состав чисел второго десятка. |
|
|
113 |
Состав чисел второго десятка. |
|
|
114 |
Состав чисел второго десятка. Вариант вида 10+а. |
|
|
115 |
Повторение изученного в 1 классе. |
|
|
116 |
Повторение изученного. |
|
|
117 |
Повторение изученного. |
|
|
118 |
Повторение изученного. |
|
|
119 |
Повторение изученного. |
|
|
120 |
Повторение изученного. |
|
|
121 |
Повторение изученного. |
|
|
122 |
Повторение изученного. |
|
|
123 |
Повторение изученного. |
|
|
124 |
Повторение изученного. |
|
|
125 |
Повторение изученного. |
|
|
126 |
Повторение изученного. |
|
|
127 |
Повторение изученного. |
|
|
128 |
Повторение изученного. |
|
|
129 |
Итоговая проверочная работа. |
|
|
130 |
Анализ проверочной работы. Коррекционная работа. |
|
|
131 |
Рефлексивный урок. |
|
|
132 |
Рефлексивный урок. |
|
|